"Детский мир" в 2012 г. перестал быть убыточным


Чистая прибыль группы компаний "Детский мир", развивающей одноименную сеть магазинов детских товаров, составила 456 млн руб. против убытка в 217 млн руб. в 2011 г., рассказала сегодня финансовый директор компании Анна Городилова. Выручка группы в 2012 г. составила 27,7 млрд руб. (рост - 20,6%). Такие результаты в компании связывают с открытием новых магазинов, приобретением сети Early Learning Centre (ELC) и ростом сопоставимой выручки на 5,7%.

Группа «Детский мир» (кроме ОАО, управляющего розничной сетью, в группу входят дистрибутор игрушек «С-Тойз» и люксовый торговый центр «Детская галерея «Якиманка») отчитывалась об убытках с 2007 г. Сначала группа объясняла их высокими темпами развития: в 2005-2008 гг. она открывала больше 30 магазинов в год. В 2009 г. убытки достигли 3,2 млрд руб. при выручке в 18,5 млрд руб. Ритейлера тянул на дно огромный долг — 7,9 млрд руб. В 2009-2010 гг. группа почти не открывала новых магазинов и снизила долг до 3,7 млрд руб., продав 25% своих акций Сбербанку за 3,4 млрд руб. Сейчас долг компании составляет 1,3 млрд руб.

Заместитель генерального директора по развитию сети Теймураз Шенгелия рассказал, что за год компания открыла 47 магазинов "Детский мир" и один ELC. Компанию "Куб маркет", развивающую ELC по франчайзингу в России, "Детский мир" купил в июле. Сумму сделки гендиректор "Детского мира" Владимир Чирахов не раскрывает.

Чирахов не исключает возможности новых сделок M&A, "но решение будем принимать в каждом конкретном случае в зависимости от того, насколько она нам выгодна и насколько соответствует нашей стратегии".

Сейчас у группы компаний 216 магазинов: 20 ELC, детская галерея "Якиманка", 195 приходится на "Детский мир". Шенгелия утверждает, что в 2013 г. компания планирует открыть 45 магазинов каждый площадью 1500-2500 кв. м, в дальнейшем - не менее 40 магазинов ежегодно. Инвестиции в развитие представители компании не раскрывают.

Также стратегия развития компании предполагает открытие флагманских магазинов (площадь - около 5000 кв. м, количество SKU превышает 100 000) в городах-миллионниках, первый флагман может открыться в Москве уже до конца года, говорит Чирахов.

Также "Детский мир" продолжит развивать программу собственных торговых марок и по итогам этого года намерен довести их долю в общей выручке с 20 до 25%, а в последующие два года - до 35%.

По словам Чирахова, сейчас ритейлер идет с опережением плана по росту продаж. В I квартале рост составил около 30%. По данным компании, в 2012 г. российский рынок детских товаров вырос на 10,5% до 430-440 млрд руб. В ближайшие годы ожидается некоторое замедление роста рынка, в 2013 г. он может составить 9%.

Сейчас "Детский мир" занимает 7,1% рынка детских товаров, в сегменте "специализированные магазины" эта доля составляет уже 15%.