"Уралвагонзавод" наладит выпуск футболок под своим брендом


Крупнейший в России производитель танков и вагонов "Уралвагонзавод" (УВЗ) займется выпуском одежды и обуви под своим брендом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя гендиректора компании Алексея Жарича. Основная презентация этого проекта состоится на российской выставке вооружений в Нижнем Тагиле в сентябре. УВЗ планирует продавать под своим брендом мужскую, женскую и детскую одежду. «В первую очередь это будет уличная одежда - толстовки, футболки, куртки и внедорожные ботинки»,— обещает Жарич.

Тестовый шоурум УВЗ открыл на выставке «Иннопром-2013» в Екатеринбурге. К открытию планируется еще как минимум три – в Нижнем Тагиле, а также запустить сайт uvzshop.ru, на котором можно будет заказать товары уже в августе. По словам Жарича, одежда шьется в Китае и несколькими российскими партнерами, что позволяет «сделать цены на всю линейку доступными»: максимальная цена на одежду, например на плащ, составит 3000 руб., цена футболки — около 300 руб. Инвестиции в проект составят около 20 млн руб. Дизайн разработал Алексей Маслов, который занимался брендингом телеканала Russia Today и журнала «Сноб».

Решение УВЗ выйти на новый рынок Жарич объясняет тем, что «продажи одежды и аксессуаров под своим брендом традиционно приносят большие доходы западным производителям военной и дорожно-строительной техники, например Caterpillar, JCB и Boeing». Продукцию под брендом Cat можно купить во многих спортивных сетях России. «Мы продаем лицензии на использование бренда, далее компании, которые производят одежду или обувь под ним, продвигают продукцию сами»,— пояснили в Caterpillar. Например, ботинки выпускает крупный американский производитель обуви Wolverine.

УВЗ пока не надеется на «особую выручку» от нового направления. По данным Esper Group, объем рынка готовой одежды в России по итогам 2012 г. составил $58,44 млрд, обувного, по данным Euromonitor, - $18,6 млрд.

УВЗ провел ребрендинг в 2010 г. после прихода на завод новой команды во главе с гендиректором Олегом Сиенко. Были разработаны новый фирменный стиль и логотип. Дополнительной поддержкой бренда стала политическая история декабря 2011 г., когда глава сборочного цеха УВЗ Игорь Холманских в ходе телемоста с Владимиром Путиным предложил «приехать в Москву с мужиками» и разогнать митинги оппозиции. После этого Холманских получил пост полпреда президента в Уральском федеральном округе. А в мае 2013 г. заместитель гендиректора завода Владимир Шмаков возглавил государственную Объединенную судостроительную корпорацию.

Креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что УВЗ идет по пути крупнейших мировых компаний, когда производитель пытается заручиться дополнительной лояльностью со стороны обычных людей. «Это покажет, что завод мыслит не только категориями производства, но и готов промотировать себя с помощью популярной продукции, более того, предприятие имеет шанс высказать мнение о многих вещах, например о политике, экологии, послать месседж, который не может написать на своих вагонах», — считает Кауфман.