Metro в суде добилась отмены штрафа в 126 млн руб. от ФАС

Антимонопольная служба оштрафовала ритейлера за создание дискриминационных условий для нескольких десятков поставщиков рыбы
Д.Абрамов / Ведомости

Арбитражный суд Москвы отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая оштрафовала Metro Cash & Carry на 126 млн руб. за создание дискриминационных условий для шести с половиной десятков поставщиков рыбы. Об этом "Ведомостям" сообщила представитель ритейлера Оксана Токарева. Таким образом, арбитраж удовлетворил иск Metro. Судебное заседание прошло в закрытом режиме из соображений сохранения коммерческой тайны, отмечает "РИА Новости".

Арбитраж также удовлетворил ходатайства Metro об объединении в одно производство этого иска и исков компаний-поставщиков об отмене штрафов ФАС.

В ФАС считают, что Metro Cash & Carry нарушила закон о торговле, увязав стоимость услуг по продвижению продуктов с объемом товарооборота. В антимонопольном ведомстве полагают, что маркетинговая услуга должна иметь фиксированную стоимость, одинаковую для всех поставщиков. Поэтому, привязав цену к обороту поставщика, Metro создала для него дискриминационные условия, что нарушает ст. 13 закона о торговле, сочла ФАС.

Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Екатерина Урюкина сообщила "Ведомостям", что в течение месяца после того, как ФАС получит решение суда в полном объеме, ведомство будет обжаловать решение суда по отмене штрафа.

Ранее Metro уже удалось отбиться в суде от аналогичных штрафов. В 2001 г. Ростовское управление ФАС назначило Metro штраф в 2 млн руб. По мнению службы, ритейлер создал дискриминационные условия для местного поставщика молочных продуктов - группы АЛЛ, обязав ее заключить вместе с договором поставки договор на оказание дополнительных услуг. Реклама в каталоге обошлась поставщику в 6,1% от товарооборота, кроме того, Metro обязалась предоставить компании другие маркетинговые, а также логистические услуги, но этого не сделала. Для различных поставщиков стоимость таких услуг составляла от 2,5 до 18% от товарооборота, говорится в материалах дела Арбитражного суда Ростовской области. Всего же АЛЛ за 2011 г. заплатила Metro бонусы в 18,7% от продаж, или почти 1,16 млн руб. В апреле 2013 г. суд этот штраф отменил. Подписание пакета договоров не означает навязывания невыгодных условий, договор не был публичным, следовательно, разная стоимость рекламы для поставщиков не является дискриминацией, указано в судебном решении.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать