Metro в суде добилась отмены штрафа в 126 млн руб. от ФАС

Антимонопольная служба оштрафовала ритейлера за создание дискриминационных условий для нескольких десятков поставщиков рыбы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Абрамов / Ведомости

Арбитражный суд Москвы отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая оштрафовала Metro Cash & Carry на 126 млн руб. за создание дискриминационных условий для шести с половиной десятков поставщиков рыбы. Об этом "Ведомостям" сообщила представитель ритейлера Оксана Токарева. Таким образом, арбитраж удовлетворил иск Metro. Судебное заседание прошло в закрытом режиме из соображений сохранения коммерческой тайны, отмечает "РИА Новости".

Арбитраж также удовлетворил ходатайства Metro об объединении в одно производство этого иска и исков компаний-поставщиков об отмене штрафов ФАС.

В ФАС считают, что Metro Cash & Carry нарушила закон о торговле, увязав стоимость услуг по продвижению продуктов с объемом товарооборота. В антимонопольном ведомстве полагают, что маркетинговая услуга должна иметь фиксированную стоимость, одинаковую для всех поставщиков. Поэтому, привязав цену к обороту поставщика, Metro создала для него дискриминационные условия, что нарушает ст. 13 закона о торговле, сочла ФАС.

Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Екатерина Урюкина сообщила "Ведомостям", что в течение месяца после того, как ФАС получит решение суда в полном объеме, ведомство будет обжаловать решение суда по отмене штрафа.

Ранее Metro уже удалось отбиться в суде от аналогичных штрафов. В 2001 г. Ростовское управление ФАС назначило Metro штраф в 2 млн руб. По мнению службы, ритейлер создал дискриминационные условия для местного поставщика молочных продуктов - группы АЛЛ, обязав ее заключить вместе с договором поставки договор на оказание дополнительных услуг. Реклама в каталоге обошлась поставщику в 6,1% от товарооборота, кроме того, Metro обязалась предоставить компании другие маркетинговые, а также логистические услуги, но этого не сделала. Для различных поставщиков стоимость таких услуг составляла от 2,5 до 18% от товарооборота, говорится в материалах дела Арбитражного суда Ростовской области. Всего же АЛЛ за 2011 г. заплатила Metro бонусы в 18,7% от продаж, или почти 1,16 млн руб. В апреле 2013 г. суд этот штраф отменил. Подписание пакета договоров не означает навязывания невыгодных условий, договор не был публичным, следовательно, разная стоимость рекламы для поставщиков не является дискриминацией, указано в судебном решении.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more