"Роснефть" и "Транснефть" договорились о финансировании нефтепровода в Китай

Новую трубу строить не будут, прокачку увеличат за счет модернизации, причем расходы "Транснефти" покроет спецтариф
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
РИА Новости

"Роснефть" и "Транснефть" подписали соглашение об условиях расширения нефтепровода Сковородино-Мохэ, по которому поставляется нефть в Китай. Об этом сообщил "Прайм" со ссылкой на информированный источник. Финансироваться расширение отвода от трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) на Китай будет за счет спецтарифа, утверждает он. Строительство новой трубы не предполагается - объемы прокачки увеличат за счет модернизации одной нефтеперекачивающей станции. Как сказал источник "Прайма" в Минэнерго, расходы трубопроводной компании в части расширения пропускной способности на участке Сковородино-Мохэ покроет специальный инвестиционный тариф.

Позже компании опубликовали официальный релиз. "Соглашения заключены на взаимовыгодных условиях и принципах софинансирования", - отмечается в нем. "Пропускная способность нефтепровода Сковородино-Мохэ составит 20 млн т в год с 1 января 2015 г. и 30 млн т в год с 1 января 2018 г. Таким образом, дополнительный к существующему объем прокачки по данному направлению в Китай с 2018 по 2037 год составит 15 млн т в год", - говорится в сообщении.

Финансирование расширения отвода в Китай стало предметом спора "Роснефти" и "Транснефти" после того, как в марте 2013 г. "Роснефть" подписала соглашение с китайской CNPC об увеличении поставок с 15 млн до 31 млн т в год. В мае Минэнерго оценило затраты на расширение мощностей ВСТО и "Сковородино-Мохэ" в 47,2 млрд руб. и предложило финансировать проект за счет долгосрочного тарифа на транспортировку нефти "Роснефти" на период, необходимый для строительства. Президент "Транснефти" Николай Токарев в мае заявил, что компания не станет тратить на это собственные средства, и предложил предусмотреть для "Роснефти" повышенный тариф.

Тогда же президент "Роснефти" Игорь Сечин сказал, что и его компания не готова самостоятельно финансировать расширение ВСТО. "Это не наша задача. Наша задача оплатить транспорт и смотреть, чтобы тарифы были экономически оправданными. Задача "Транснефти" обеспечить прокачку и получить при этом рентабельность нормальную", - сказал тогда он. У "Транснефти" единственный источник доходов - тариф, поэтому новые внеплановые инвестпрограммы [если "Роснефть" откажется финансировать расширение трубопроводов] неизбежно приведут к увеличению тарифов, возразил Сечину представитель "Транснефти" Игорь Демин.

В сентябре совет директоров "Транснефти" принял инвестпрограмму на 2014-2018 гг. объемом в 500 млрд руб. с учетом "китайского проекта "Роснефти", как объяснил Демин. Инвестиции в расширение ВСТО для обеспечения увеличенных поставок нефти в Китай оцениваются в 74 млрд руб., в расширение ВСТО на участке "Тайшет-Сковородино" до 58 млн т в год - в 10 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more