РЖД может повысить тарифы на перевозку груза в старых вагонах на 12%

Е.Кузьмина/ Ведомости

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) согласилась с предложением ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) о повышении тарифов на перевозку грузов в вагонах с продленным сроком службы, следует из сообщения железнодорожной монополии. Как поясняет представитель РЖД, тарифы повысятся с учетом ценовых пределов - до 12%. По его словам, РЖД может устанавливать их сроком на пять лет. Связаться с представителем ФСТ не удалось.

Генеральный директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров отметил, что от повышения тарифа РЖД прежде всего пострадают "дочка" РЖД - Федеральная грузовая компания, Первая грузовая компания, принадлежащая Владимиру Лисину, а также "Русагротранс". Однако повышение стоимости перевозок в старых вагонах может подстегнуть операторов к обновлению парка.

Бурмистров добавил, что спрос на вагоны с начала года снизился на треть. Новые вагоны покупают только "дочки" производителей вагонов (Тихвинского вагоностроительного завода и "Уралвагонзавода"), а также грузоотправители (СУЭК, "Акрон").

Сейчас на сети РЖД приходится 230 000 вагонов с продленным сроком службы из общего количества в 1,2 млн вагонов, подсчитал Бурмистров. Средний возраст вагонов составляет 15 лет, тогда как срок службы полувагона (самый массовый вид грузового подвижного состава) - 22 года, а цистерны - 18 лет, констатирует эксперт.

Вопрос о том, на какой срок можно продлевать службу грузового вагона, обсуждается в правительстве с начала года. Сейчас операторы могут продлевать службу вагона только на год. В сентябре было решено, что новое положение о продлении будет принято в середине следующего года. Однако, как поясняют собеседники агентства, сложность заключается в том, что все предложенные проектом положения противоречат техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Он должен вступить в силу в июне 2014 г.