Разрыв с "Беларуськалием" не отразился на экспорте "Уралкалия"


«Уралкалий», отказавшись от сотрудничества с «Беларуськалием», снизил в III квартале выручку на 19% до $856 млн в сравнении прошлогодним показателем. При этом средняя экспортная цена калия в июле-сентябре упала на 21% до $272 за тонну.

«Уралкалий» опубликовал финансовые результаты за III квартал и 9 месяцев по МСФО. Летом компания объявила новую стратегию «объемы превыше цены», чем обрушила капитализацию мировых компаний и цену собственных акций. В начале августа «Уралкалий» перевел производственные мощности в режим полной загрузки, что позволило компании увеличить загрузку производственных мощностей до среднего уровня около 80% в III квартале (при 70% в первом полугодии), поддерживая себестоимость на относительно низком уровне, говорится в сообщении «Уралкалия».

В результате объемы производства в III квартале незначительно превысили результат аналогичного периода 2012 г., составив 2,7 млн т хлористого калия. Объем продаж составил 2,6 млн т хлористого калия, говорится в отчете. «В июле-августе на рынке продолжалась стагнация, однако с приближением осеннего сезона внесения удобрений мы стали наблюдать восстановление спроса в основных сельскохозяйственных регионах - таких, как Китай, Индия и Бразилия», - приводятся в сообщении компании слова и.о. гендиректора Виктора Белякова. «Уралкалию» удалось подписать соглашение с Федеральным агентством по развитию земель Малайзии о создании совместного предприятия для продажи удобрений.

В целом за 9 месяцев объем производства также практически не изменился и составил 7,2 млн т хлористого калия. Продажи сократились на 9% и составили 6,9 млн т хлористого калия. Выручка упала на 25% до $2,47 млрд.

«Компания показала неплохие результаты: при снижении цен и на внутреннем, и на экспортном рынках объем производства «Уралкалия» по сравнению со II кварталом вырос на 13%, объем продаж на 8%», - говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Выручка «Уралкалия» снизилась по сравнению со II кварталом на 2%.

Но стратегия «объем превыше цены» оправдала себя не в полной мере: при росте продаж компания все-таки не сможет выполнить заявленный план в 10,5 млн т по году, прогноз придется скорректировать, резюмирует эксперт.

Решение «Уралкалия» изменить сбытовую политику оздоровило рынок, приводятся в сообщении слова директора компании по продажам Олега Петрова. «Мы полагаем, что конкурентные цены и более широкое предложение будут стимулировать спрос на калийные удобрения в будущем году. Благодаря росту потребления в Китае, Индии, Бразилии и Юго-Восточной Азии общий спрос на калий в 2014 г. может достичь 58-60 млн т по сравнению с прогнозируемыми 53-54 млн т в 2013 г.», - говорит Петров.