Как включить спорт в повседневную жизнь горожан

Олимпийские фан-зоны, «будки пожеланий» и другие способы увлечь людей спортом
16-17 ноября Дом олимпийской команды России находился в Москве/ ИТАР-ТАСС

Лицом выйти

До 25 декабря все абоненты партнера Игр-2014 - компании «МегаФон» могут стать «Лицами Олимпиады», приняв участие в одноименной акции, которая проходит в 30 городах России. Для этого надо пройти процедуру сканирования, после чего объемный портрет участника размером 6х8 м появится на фасаде павильона компании в Олимпийском парке Сочи во время Игр.

Сегодня, 20 декабря, Олимпийский комитет России (ОКР) должен объявить имя победителя конкурса «Олимпийские перемены», его цель - придумать, как включить спортивные упражнения в повседневную жизнь горожан. «Пятница» рассказывает о других отечественных проектах, собирающихся привлечь к спорту новую аудиторию.

«Олимпийские перемены»

Замысел. Громкий промоушен проект ОКР и компании Visa получил в прошлом месяце, когда на станции метро «Выставочная» в Москве запустили автомат, «продававший» билеты в метро за 30 приседаний. По словам организаторов, с 8 ноября по 3 декабря услугой воспользовались более 11 тысяч человек, а число просмотров ролика с приседаниями на YouTube достигло 3 млн. Главной задачей нового конкурса стало «объединить повседневные действия людей с занятиями физической культурой». 20 декабря жюри выберет победителя - его замысел будет реализован в январе 2014 года, а сам он получит билет на церемонию открытия Олимпиады в Сочи.

Достоинства. Идея имела успех у публики. На сайте Olympicchange.ru было опубликовано около тысячи иллюстрированных материалов с весьма небанальными предложениями. Например, расставить в парках терминалы, регистрируясь в которых получаешь баллы, а их можно обменять на товары или услуги. Чем дальше и быстрее прошел, тем больше баллов набрал.

Недостатки. Система отбора, по которой до жюри доходят только работы, набравшие минимум 100 лайков в соцсетях. В результате в шорт-лист попало далеко не все самое интересное. Зато в финал пробилась, например, такая не блещущая изобретательностью идея, как спортивная фотовыставка в аэропортах.

Live Sites «Сочи 2014»

Замысел. Олимпийские Live Sites - фактически это фан-зоны, места с большим экраном и сценой, где тысячи людей могут посмотреть прямые трансляции соревнований. Таких мест будет более полутора десятков, а в список городов, помимо Сочи, вошли Екатеринбург, Омск, Красноярск, Воронеж, Краснодар, Тюмень, Тамбов и Ханты-Мансийск. Центральными площадками Live Sites в Сочи станут два объекта: у Морпорта и площадь празднований и награждений в Олимпийском парке - Medals Plaza. Кроме того, фан-зоны разместят в Адлере, Дагомысе, Лазаревском и на главной площади горнолыжного комплекса «Роза Хутор».

Достоинства. Помимо телерепортажей с олимпийских арен и совместного переживания за своих спортсменов, посетителей Live Sites ждут музыкальные и развлекательные номера, соревнования, выставки, образовательные программы для детей и школьников. Все неспортивные проекты можно посмотреть на сайте культурной программы Игр Culture.sochi2014.com. Большая их часть - бесплатная.

Недостатки. Установка фан-зон Игр-2014 в Москве и Санкт-Петербурге не планируется. Одна из возможных причин - несмотря на официально заявленные цифры (16 объектов по всей стране и 1,2 млн посетителей), свидетельства очевидцев говорят о том, что Live Sites в России во время лондонских Игр-2012, мягко сказать, большого ажиотажа не вызвали. Так что успех этому проекту в феврале 2014 года вовсе не гаранти­рован.

Дом болельщиков

Замысел. Реализуется Советом содействия ОКР, который с весны возглавляет пятикратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Анастасия Давыдова. «Мы провели соцопрос, и по его результатам стало понятно, что люди не знают наших спортсменов, - говорит она. - Называют максимум три фамилии: Плющенко, Малкин и Овечкин. Задача - постараться еще до начала Игр познакомить страну с будущими олимпийцами». Один из способов: в крупных городах на пути эстафеты огня Сочи-2014 устанавливаются временные шатры Дома болельщиков (также называемый Домом олимпийской команды России). Во время Игр он получит постоянное место и гораздо большую площадь в Олимпийском парке Сочи - посередине между входом и соревновательными аренами.

Достоинства. В Доме болельщиков (даты и города есть на сайте Команда.рф) можно пообщаться со звездами спорта, с помощью 3D-очков совершить спуск по санно-бобслейной и горнолыжной трассам, оставить пожелания российским олимпийцам в специальной будке, своими руками потрогать современную экипировку и инвентарь - словом, ощутить максимальную сопричастность к своей команде и проходящему событию.

Недостатки. Временные конструкции по пути следования эстафеты огня устанавливаются очень ненадолго - на один-два дня. За этот срок сложно привлечь принципиально новую аудиторию. А стационарный объект в Олимпийском парке будут посещать те, кто и так спортом интересуется.