Inventive Retail Group откроет в России магазины испанской сети украшений Unode50
Розничная Inventive Retail Group пробует себя в новом сегменте бизнеса: компания откроет в России магазины испанской сети украшений Unode50
Пустая ниша. Максим Ноготков
Inventive Retail Group получила эксклюзивное право на открытие магазинов испанской ювелирной сети Unode50, рассказал гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков. Inventive Retail с весны 2014 г. ищет помещение для новой ювелирной сети, говорит консультант по недвижимости, попросивший об анонимности. Пресс-служба испанской компании на запрос «Ведомостей» вчера не ответила.
Первый магазин сети откроется в августе в торговом центре «Метрополис», в течение двух лет компания планирует открыть не менее 10 точек в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, рассказывает Смыков. Инвестиции в открытие одного магазина, по его словам, стандартны для Inventive - примерно $100 000-150 000.
Unode50 - испанская сеть украшений ручной работы для мужчин и женщин, насчитывает более 100 магазинов в 20 странах. По словам Смыкова, сеть рассчитана преимущественно на женщин 18-35 лет, средний чек - около 6000-8000 руб., что чуть выше, чем у Pandora. В Испании марка очень популярна, к тому же нишевый бизнес позволяет получить довольно высокую рентабельность, объясняет Смыков интерес компании к Unode50.
К тому же в сегменте потребительской электроники продажи падают, поэтому для роста Inventive необходима диверсификация - новые и интересные бренды, добавляет он. Inventive развивает сети re:Store, Samsung, Lego, Nike, Sony Centre и на конец первого полугодия включала в России 255 магазинов. Выручка в 2013 г. - 15,1 млрд руб. (без НДС). Компания уже занялась расширением портфеля и в прошлом году получила эксклюзивное право на открытие торговых точек и интернет-магазина итальянской сети товаров для беременных и детей Prenatal. В течение 3-5 лет компания планирует нарастить сеть до 70 точек, рассказывал Смыков в июне.
Одна из самых успешных сетей бижутерии и ювелирных изделий в России - Pandora, которую по франшизе развивает структура, подконтрольная Максиму Ноготкову (см. врез). Она начала работать в России в 2010 г. и сейчас включает больше 200 точек. За последние два года в Россию пришли сразу несколько зарубежных компаний, специализирующихся на бижутерии и ювелирных украшениях: Trollbeads, APM Monaco, Agatha. Традиционный рынок ювелирных украшений развивается не так динамично, поэтому бижутерия - более интересный сегмент, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Для международных компаний российский рынок также интересен - в этом сегменте он еще недостаточно насыщен, а покупательная способность довольно высока, продолжает он. Правда, сейчас покупательная способность не растет и, если у классических ювелирных украшений есть базовая ценность, дорогая бижутерия может пострадать первой, указывает эксперт. Но Inventive - сильный ритейлер и может арендовать лучшие точки, добавляет он.
Перспективы бренда зависят от стратегии развития: для выхода на показатели рентабельности должно быть открыто не менее 20-30 магазинов, считает исполнительный директор «Адамас» (открывает APM Monaco и Agatha) Максим Вайнберг. По его словам, выход нового бренда в Россию принципиально не обострит конкуренцию, так как рынок качественной бижутерии еще далек от насыщения.