Оператор доставки СПСР займется автогонками

Оператор доставки СПСР создает собственную автогоночную команду. В этом сезоне SPSR Formula Team будет представлена двумя пилотами, которые выступят в гоночной серии «Формула-Россия», рассказал Алексей Жуков, директор по маркетингу «СПСР-экспресс». Компания, по его словам, является владельцем команды и единственным источником ее финансирования.

Гонки серии «Формула-Россия» проводятся в составе уикенда Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), объединяющего большинство серий кольцевых автогонок. Уикенды РСКГ в этом сезоне проходят на автодромах «Смоленское кольцо», «Нижегородское кольцо», Kazan Ring, Moscow Raceway и «Сочи».

Кроме SPSR Racing Team в «Формуле-Россия» выступают, по словам руководителя серии Александра Ананьева, еще две корпоративные команды - «ЗИЛ» и «Мособлбанк». В целом у команд, выступающих в РСКГ, корпоративных спонсоров немало - например, «Газпром нефть» (гоночная программа G-Drive Racing), «Промышленные силовые машины», строительный концерн Lemminkäinen. Крупнейшие российские программы поддержки пилотов - у «Лукойла» (в РСКГ выступает команда «Лукойл рейсинг тим Лада») и СМП (SMP Racing - промоутер РСКГ).

«Число зрителей и участников в РСКГ, по нашим подсчетам, выросло в этом году примерно на 20%», - передал «Ведомостям» через представителя Олег Петриков, руководитель РСКГ. На этапе в Смоленске зрителей, по его словам, было около 3000, в Нижнем Новгороде - около 1500, в Казани - около 2500. На московском уикенде РСКГ, который проводился одновременно с российским этапом международного чемпионата FIA WTCC, было, по словам Петрикова, около 22 000 человек. В уже состоявшихся уикендах участвовали от 40 до 53 экипажей, говорит он.

«Автоспорт хорошо подходит нашему бизнесу по духу: мы оператор экспресс-доставки и через автогонки можем продемонстрировать, что мы - быстрая и скоростная компания, - рассуждает Жуков. - Для нас это способ донести сообщения до разной аудитории». Говорить о конкретных маркетинговых планах, которые компания рассчитывает реализовать с помощью гоночной команды, Жуков не стал. По его словам, компания рассчитывает использовать тему гонок для повышения лояльности клиентов, коммуникации с партнерами, а также мотивации сотрудников. «Например, мы можем проводить показательные заезды болидов или просто привозить гоночные машины - в небольших городах, где мы присутствуем, это может стать большим событием», - рассуждает Жуков.

Похожим способом использует в маркетинге свою гоночную программу «Газпром нефть». Экипажи G-Drive Racing в этом году участвуют в двух крупных сериях - чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC и Blancpain Sprint Series. «Летом 2014 г. во второй раз G-Drive Show пройдет на центральных улицах четырех городов России - в Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и Нижнем Новгороде. Главным событием всех шоу станут показательные заезды Романа Русинова на болиде LMP2 и выступления известных дрифтеров и каскадеров», - сообщала компания в конце мая.

О расходах на команду Жуков говорить отказался. Он сообщает лишь, что, чтобы создать гоночную команду, СПСР «пришлось полностью переформатировать маркетинговый бюджет». Само по себе содержание команды обычно обходится, по словам Ананьева, в «десятки миллионов рублей в год». Ранее представители команд, выступающих в разных классах национального чемпионата, рассказывали «Ведомостям», что частным пилотам, ездящим на арендованных машинах, сезон может стоить 900 000 - 4 млн руб. Содержание команды во «взрослых» классах с 5-6 машинами, по словам одного из них, может обходиться около 1 млн евро за сезон.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать