Бизнес
Бесплатный
Алина Фадеева
Статья опубликована в № 3630 от 15.07.2014 под заголовком: Sukhoi Superjet летит в Казахстан

«Гражданские самолеты Сухого» расширяют географию поставок

«Гражданские самолеты Сухого» заключили еще один контракт на поставку SSJ100. Семь лайнеров купит казахстанская авиакомпания Bek Air

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) вчера на авиасалоне в Фарнборо подписали соглашение с Bek Air о поставках семи Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщила российская компания. ГСС планирует поставить самолеты увеличенной дальности полета в одноклассной компоновке на 103 пассажирских места, три - в 2015 г., четыре - в 2016 г. Стоимость контракта не раскрывается, по данным источника «Интерфакса», она составляет $200 млн. Структуру финансирования сделки ГСС не раскрывает.

Пока крупнейший заказчик ГСС - «Аэрофлот». До конца года авиакомпания получит 18 самолетов из 30 законтрактованных, сообщал производитель. ГСС также договорилась о поставке шести SSJ100 LR «Ютэйр» (каталожная цена - $217 млн). В 2012 г. ГСС выпустила 12 самолетов, в 2013 г. - 25, уточняет представитель ГСС. «В этом году компания планирует выпустить 40 самолетов», - сообщил вчера президент ГСС Андрей Калиновский (цитата по «Интерфаксу»).

Контракт с Казахстаном - часть стратегии ГСС по выходу на зарубежные рынки: компания планирует поставлять за рубеж две трети выпускаемых самолетов, объясняет представитель ОАК (контролирует ГСС). Приоритетные рынки - страны СНГ, Южной Азии и Латинской Америки. Пока крупнейший зарубежный контракт ГСС заключила с мексиканской Interjet на поставку 20 самолетов с опционом еще на 10. Поставку еще 50 самолетов и локализацию ГСС обсуждает с китайской Okay Airways.

«Контракт с Казахстаном небольшой, но для начала и это неплохо, - говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. - ГСС нужно наращивать продажи на целевых рынках развивающихся стран: российский рынок невелик и не позволит вывести проект на безубыточность, а развитые страны новый самолет покупать не будут». Чтобы снизить затраты и сделать проект успешным, в ближайшие пять лет ГСС нужно законтрактовать около не менее 300 самолетов, подсчитала аналитик. Пока компания работает в убыток. В 2013 г. он составил 9,9 млрд руб. по РСБУ при выручке в 20 млрд руб. Выйти на операционную прибыль компания планирует в 2015 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать