Мильнер снова инвестирует в крупнейший интернет-магазин Индии Flipkart

$1 млрд в проект вложат новые и уже существующие инвесторы
Екатерина Кузьмина/ Ведомости

Крупнейший интернет-магазин Индии Flipkart, привлекший в мае этого года $210 млн, в ближайшее время может сообщить о новом раунде инвестиций размером $1 млрд. Об этом пишет индийская газета The Economic Times со ссылкой на два анонимных источника, знакомых с участниками этой сделки.

Половину суммы вложат текущие инвесторы Flipkart - американские фонды Tiger Global и Accel Partners, а также российский бизнесмен и один из основателей Mail.ru Group Юрий Мильнер. Вторую половину средств вложат новые инвесторы проекта. Среди интересующихся Flipkart журналисты The Economic Times называют Фонд национального достояния Сингапура и американскую инвесткомпанию T Rowe Price. «Эта сделка завершена, объявление состоится через одну-две недели», - говорит один из источников The Economic Times.

В ходе этой сделки Flipkart был оценен в более чем $5 млрд, отмечает The Economic Times. Всего, с учетом последней сделки, компания привлекла $1,7 млрд. Из них $210 млн совсем недавно - в конце мая этого года. Тогда деньги в проект тоже инвестировали Мильнер, Tiger Global, а также южноафриканский холдинг Naspers и Iconiq Capital. С 2007 г. Flipkart привлек $780 млн. На прошлой неделе компания потратила $300-330 млн на покупку местного модного портала Myntra.

Миллиардные инвестиции в экосистему стартапов Индии не только крупнейшая сделка для этой страны, она является одной из самых крупных в этом году во всем мире. Еще одна сделка такого уровня - инвестиции в американский сервис онлайн-заказа такси Uber в размере $1,2 млрд по оценке всей компании в $17 млрд. Эти инвестиции помогут Flipkart усилить свои позиции на индийском рынке - этот сектор нуждается в долгосрочных инвестициях и терпеливых инвесторах, которые могут вернуться в страну с большими деньгами, говорит другой собеседник The Economic Times.

Flipkart - самый крупный в Индии интернет-магазин, он торгует самыми разными товарами - одеждой, техникой, мобильными телефонами. Он был запущен в 2007 г. У него 18 млн зарегистрированных пользователей, ежедневная аудитория сайта - 3,5 млн уникальных пользователей. По данным индийского Forbes, выручка магазина за финансовый год, который закончился 31 марта 2013 г., составила $98 млн - это в пять раз больше, чем годом ранее. Убытки компании также растут, ее чистый убыток за тот же период превысил $23 млн, что в два раза больше, чем годом ранее. В марте этого года Flipkart преодолел отметку в $1 млрд выручки.

«Flipkart - одна из самых быстрорастущих интернет-компаний в мире, ее положение позволяет лучшим образом увеличивать капитализацию за счет быстро растущего рынка онлайн-торговли в Индии», - говорил ранее Мильнер. В прошлом году через интернет в Индии было продано товаров на общую сумму $2,8 млрд, к 2019 г. этот рынок, по прогнозу местной аналитической компании Technopak, вырастет до $39 млрд.