Российским зрителям все больше нравится смотреть кино на Smart TV


Сначала Okko назывался Yota Play, а потом просто Play, новое название у него появилось этим летом. Сервис создан теми же людьми, что и оператор «Скартел» (торговый бренд Yota). В 2011 г. «Скартел» был продан структурам Алишера Усманова, потом «Мегафону», а Okko остался у Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна. Сейчас в библиотеке Okko около 5500 фильмов. С каждой продажи сервис отчисляет киностудиям от 50 до 80%, рассказывал прежде представитель сервиса. Okko стал операционно рентабельным в начале этого года, Беляев не раскрыл размер чистой прибыли компании. Это тоже редкость для российских видеосервисов, подавляющее большинство из них живут на деньги акционеров.

Выручка платного видеосервиса Okko (бывший Play, создан основателями Yota) в первом полугодии 2014 г. достигла 285 млн руб., это в 4 раза больше, чем за тот же период прошлого года, рассказал «Ведомостям» гендиректор этой компании Леонид Беляев. Примерно во столько же вырастут доходы компании и по итогам года в целом, полагает Беляев. Это заметно превышает темы роста рынка онлайн-кинотеатров в России, говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

Okko - один из немногих видеосервисов в России, которые делают ставку на платежи пользователей за контент, а не за размещение рекламы. По такой же модели работают Now.ru, «Амедиа» и Ayyo. Больше 90% выручки Okko приносят продажи на Smart TV, где он и запустился в 2011 г. И этим же сервис сильно отличался от конкурентов, которые сначала появились в вебе, потом запустили мобильные приложения и только после этого стали доступны на Smart TV. Эта технология позволяет подключить телевизор к интернету и смотреть фильмы и сериалы через видеоприложения. Такие телевизоры стали массовыми в России два года назад.

По оценке iKS-Consulting, доходы всех сервисов «видео по запросу» в России увеличатся с 1,65 млрд руб. в 2013 г. до 9,5 млрд руб. в 2018 г. Во многом такой рост обеспечит именно увеличение доходов сервисов от Smart TV.

По словам Беляева, доходы Okko растут прежде всего за счет постепенного увеличения числа «тяжелых» пользователей, которые постоянно покупают фильмы на этом сервисе. Общее число платящих пользователей с начала этого года остается на уровне примерно 100 000 подписчиков, но среди них растет доля лояльных зрителей, добавляет он. Всего услугами Okko хотя бы раз воспользовался уже почти 1 млн человек.