Air France опровергла заявление министра транспорта об отказе от планов развивать лоукостер Transavia


Министр транспорта Франции Ален Видали заявил радио RMC, что авиакомпания Air France отказалась от проекта по развитию своего лоукостера Transavia Europe. "Проект не приостановлен на три месяца, а просто отозван менеджментом", - цитирует министра Reuters. Из-за несогласия с некоторыми положениями программы развития Transavia с 15 сентября бастуют пилоты Air France.

Вскоре официальный представитель Air France-KLM опроверг слова министра, передает AFP. Он заявил, что об отказе от проекта речи не идет: "Никакие изменения в переговорах [с бастующими пилотами] не дают повода утверждать, что проект Transavia Europe свернут". Авиакомпания по-прежнему предлагает заморозить реализацию проекта и до конца года обсуждать с профсоюзом условия работы пилотов при переводе из основной компании в расширяющийся лоукостер.

Пилоты Air France бастуют с 15 сентября против планов по расширению лоукостера Transavia до 2017 г. и перевода туда части пилотов. В бюджетную компанию новых пилотов собирались нанимать на менее выгодных условиях, чем те, что действуют в самой Air France. Бастующие требуют, чтобы при переводе в Transavia им сохраняли нынешний уровень зарплат и соцгарантий.

22 сентября Air France предложила отложить план по расширению Transavia. Профсоюз пилотов SNPL отверг это предложение на том основании, что оно никак не затрагивает предложение по изменению условий работы в перевозчике. Руководитель отделения профсоюза SNPL в Air France Жан-Луи Барбье заявил, что, пока менеджмент авиакомпании не изменит свою философию и не согласится на реальные переговоры, забастовка будет продолжаться.

Пока акция протеста обходится Air France в среднем в 15 млн евро в день ($19,3 млн). Гендиректор авиакомпании Александр де Жюньяк считает, что последствия забастовки будут катастрофическими. Но он заверял, что от планов по расширению бюджетной "дочки" компания не откажется ни под каким давлением.