Статья опубликована в № 3759 от 28.01.2015 под заголовком: Рельсы дорожают

Evraz ведет переговоры с РЖД о повышении стоимости рельсов на 10%

Evraz ведет переговоры с РЖД о повышении стоимости рельсов в 2015 г. на 10%. У монополии дополнительных денег нет - инвестпрограмма на 2015 г. уже сверстана
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Цена российских рельсов может обжечь карман РЖД
EVRAZ

Как стало известно «Ведомостям», Evraz ведет переговоры с РЖД о повышении стоимости рельсов на 10% в 2015 г. Об этом рассказали два источника - близкий к металлургической компании и близкий к железнодорожной монополии. Причина подорожания - девальвация рубля, Evraz теперь выгоднее экспортировать рельсы, чем поставлять на внутренний рынок, отмечает один из собеседников. Представитель РЖД от комментариев отказался, его коллега из Evraz на вопросы не ответил.

РЖД в этом году планировала закупить около 600 000 т рельсов, рассказывает собеседник «Ведомостей», близкий к монополии. По какой цене, он не раскрывает. В материалах РЖД говорилось, что для закупки 82 000 т рельсов потребуется около 2,7 млрд руб. Таким образом, на закупку 600 000 т компании понадобится 19,2 млрд руб. Подорожание на 10% может обойтись монополии почти в 2 млрд руб. Таких денег у РЖД нет, утверждает собеседник, близкий к монополии. Инвестпрограмму на 2015 г. (414 млрд руб.) компания утвердила, исходя из прежней стоимости рельсов. В 2013 г., согласно годовому отчету металлургической компании, стоимость рельсов Evraz выросла на 2,5% до 27 860 руб. за 1 т ($852 по курсу на 31 декабря 2013 г.).

Большую часть своих рельсов Evraz продает в России. РЖД - «важнейший и основной» клиент для Evraz, отмечает металлургическая компания в годовом отчете за 2013 г. Среди клиентов компании метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска. Evraz на своих предприятиях (российских «Evraz ЗСМК», «Evraz НТМК» и американской Evraz Pueblo) в 2014 г. произвела 1,6 млн т рельсов, почти 70% - в России.

Evraz - единственный поставщик рельсов для РЖД. С прошлого года монополия не закупает импортные рельсы, говорил представитель РЖД. С 2013 г. 100-метровые рельсы начал производить и Evraz на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК), ранее монополия их импортировала. Аналогичную продукцию планирует поставлять РЖД и «Мечел». Правда, заменить продукцию Evraz «Мечел» пока не может: его рельсы еще не сертифицированы монополией. Представитель «Мечела» ожидает завершения сертификации во II квартале этого года. Очевидно, что договариваться с Evraz РЖД придется, констатирует гендиректор «Infranews-аналитики» Михаил Бурмистров. Максимум, что может сделать РЖД, - пересмотреть график закупок, дождавшись появления на рынке конкуренции. РЖД рассчитывает договориться с Evraz о стоимости рельсов, отмечает один из собеседников, не называя сроков.

В декабре металлурги сообщили о повышении на 30% стоимости комплектующих для вагоностроителей. А в начале года Объединение производителей железнодорожной техники на рост стоимости продукции металлургов даже пожаловалось премьеру Дмитрию Медведеву. Меткомпании объясняют рост стоимости комплектующих удорожанием сырья и привлекательностью экспортного направления.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more