Минтранс предлагает отказаться от лишних портов на Дальнем Востоке

Минтранс предлагает отказаться от лишних портов на Дальнем Востоке. Пока речь может идти о совместном проекте СДС и Volga Group, а также о терминале «Ростеха»

Минтранс предлагает отказаться от нескольких проектов по развитию портов на Дальнем Востоке - это обсуждалось на прошлой неделе на совещании у министра транспорта Максима Соколова, рассказали источники, близкие к двум участникам совещания, и подтвердил представитель Минтранса. Пока речь может идти о проектах по строительству терминалов для перевалки угля: в бухте Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group Геннадия Тимченко мощностью 20 млн т угля в год) и в бухте Вера (проект структуры «Ростеха» - «РТ - глобальные ресурсы» мощностью 20 млн т), говорят собеседники «Ведомостей». Они не исключают, что секвестра не избежать и другим проектам.

Бюджет сможет сэкономить на проекте СДС и Volga Group. Он включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона 2014-2018 гг. В документе говорится, что общие вложения в проект - 18 млрд руб., в том числе из бюджета - 2,8 млрд руб. Строительство терминала должно начаться в 2014 г., ввод в эксплуатацию первой очереди порта на 6 млн т угля в год намечался на июль 2017 г. Представитель Volga Group говорит, что компания пока не получала документов от Минтранса об отказе от проекта. У Volga Group есть еще один проект на 20 млн т на Дальнем Востоке - терминал в бухте Мучка. Проект «РТ - глобальные ресурсы» в порту Вера не включен ни в одну ФЦП. Общие инвестиции - 19,7 млрд руб. Партнером «Ростеха» может быть китайская Shenhua - с ней подписан меморандум о совместном освоении Огоджинского угольного месторождения и строительстве порта Вера. Представитель «Ростеха» сказал, что на совещании специальных решений по порту Вера не принималось. Как правило, государство финансирует сооружение причалов и дноуглубление. Инвестор может выполнить эти работы самостоятельно, но затем обязан передать объекты в собственность «Росморпорта».

Решение оптимизировать проекты было принято из-за ограниченности пропускной способности БАМа и Транссиба, объясняет представитель Минтранса. К 2018 г. пропускная способность магистралей вырастет на 55-66 млн т в год с нынешних 102 млн т. А по данным «Росморпорта» и Минтранса, дополнительных портовых мощностей на Дальнем Востоке к 2020 г. появится на 134 млн т в год (см. таблицу). При этом ведомства не учитывают проект зернового терминала «Суммы» в порту Зарубино на 100 млн т в год и увеличение мощности проекта перевалочного комплекса «Роснефти» с 10 млн до 30 млн т.