Статья опубликована в № 3900 от 21.08.2015 под заголовком: «Гид» для McDonald’s

McDonald’s в Сибири будет развиваться по франшизе

Сибирь всегда была для сети непростым регионом

ЗАО «Москва-Макдоналдс» подписало договор концессии с ООО «Гид» – эта компания получила право открывать McDonald’s в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и на Алтае, сообщил представитель сети ресторанов быстрого питания. По его словам, «Гид» планирует открыть до 20 новых точек. В управление партнера переходят шесть работающих в Новосибирске McDonald’s.

Франшизу приобрела девелоперская компания «Инрусинвест», сообщало кемеровское СМИ «Авант-партнер» со ссылкой на гендиректора компании Евгения Зенина. По данным «СПАРК-Интерфакса», у «Инрусинвеста» и «Гида» общий совладелец – Александр Говор. Он же является совладельцем ЗАО «Нефтехимсервис» (инвестор Яйского нефтеперерабатывающего завода в Кузбассе). Получить его комментарии вчера не удалось.

До сих пор McDonald’s в России развивался сам, за исключением ресторанов на транспортных узлах. Весной 2012 г. McDonald’s заключил франчайзинговое соглашение со структурой «Росинтер ресторантс холдинг», франчайзи получил право открывать точки на вокзалах и в аэропортах. Сейчас работает два таких заведения, уточнил представитель «Росинтера».

Впервые о возможном поиске партнеров в Сибири и Калининграде президент McDonald’s в России и Центральной Европе Хамзат Хасбулатов заявил в 2013 г., а в интервью «Ведомостям» в январе 2015 г. он говорил, что «готовится соглашение о передаче во франчайзинг небольшой части ресторанов на востоке страны».

Сибирь всегда была для McDonald’s непростым регионом. Хасбулатов говорил, что компания не открывала там рестораны из-за сложной логистики. По данным сайта McDonald’s, Новосибирск – самая восточная точка сети в России.

Выбор партнера для развития в Сибири «не очевиден», говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, но наверняка открытия будут под жестким контролем McDonald’s. Первые несколько заведений будут гарантированно успешные, но сейчас есть очень большие репутационные риски, отмечает эксперт. В 2014 г. McDonald’s подвергся тщательной проверке Роспотребнадзора, 12 точек было временно закрыто.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Макдоналдс» – основной операционной компании сети – в 2014 г. выросла всего на 5,6% до 52,9 млрд руб. с 50,1 млрд руб. в 2013 г. При этом расходы сети ресторанов росли вдвое быстрее выручки. Чистая прибыль упала на 42,5% до 3,1 млрд руб.