Nestlе третий год подряд не может достичь цели по росту продаж

В этом году виноваты лапша Maggi и замедление экономики Китая
В июне Nestle India прекратила продажу и производство лапши Maggi после того, как государственная экспертиза выявила в ней опасный уровень свинца/ Anupam Nath/ AP

Крупнейшая в мире компания по производству еды и напитков Nestlе снизила прогноз роста продаж на текущий год из-за замедления в китайской экономике и запрета на ее лапшу Maggi в Индии, который оказался более болезненным, чем ожидалось.

Nestlе уже третий год подряд не достигает своей долгосрочной цели роста на 5–6% в год (так называемая «модель Nestle»). В пятницу, 16 октября, компания предупредила об этом инвесторов. Сейчас Nestlе ожидает органического роста примерно на 4,5% в 2015 г. За девять месяцев 2015 г. ее органический (очищенный от валютных и других эффектов) рост продаж составил 4,2%. Выручка сократилась до 64,86 млрд швейцарских франков ($68,16 млрд) против 66,22 млрд франков в январе – августе 2014 г.

Прогнозы экономистов относительно перспектив мировой экономики становятся все мрачнее и Nestlе нужно «немного приспособиться к реальности», заявил гендиректор швейцарской компании Пол Бюльке. Но, как он надеется, продажи Nestlе будут опережать темпы роста мировой экономики: «Наша компания должна быть амбициозной и создавать источники для собственного роста».

На результаты Nestlе в текущем году влияют разовые факторы, отмечает аналитик Kepler Cheuvreux Йон Кокс, среди них в том числе ситуация с Maggi.

«Модель Nestlе осталась неизменной. За последние несколько лет компания переживала непростые времена на развивающихся рынках, но она преодолела самые трудные времена в Северной Америке», – рассуждает он.

Реформы бизнеса группы по замороженным продуктам в США начали давать результаты, заметил Бюльке.

Восстановление продаж в Китае, напротив, оказалось медленнее, чем ожидалось. «Но мы видим постепенное улучшение», – сказал гендиректор Nestle.

Однако запрет лапши Maggi в Индии нанес урон компании: она слишком оптимистично оценивала сроки восстановления продаж на этом рынке. Продажи Nestlе на рынках Азии и Африки сократились на 0,5% за девять месяцев 2015 г.

В июне Nestle India прекратила продажу и производство лапши Maggi после того, как государственная экспертиза выявила в ней опасный уровень свинца. Хотя компания настаивала на безопасности продукта, она была вынуждена уничтожить партию лапши стоимостью $50 млн и в результате впервые за 15 лет зафиксировала во II квартале чистый убыток.

В августе суд снял запрет на продажу лапши и постановил, что Maggi может вернуться на рынок после серии повторных тестов. В пятницу Nestlе заявила, что 90 образцов лапши прошли тесты в трех государственных лабораториях и были признаны безопасными. Несмотря на это, Бюльке отказался прогнозировать, когда продукция сможет вернуться на полки.

Акции Nestle снижались на 2% на пятничных торгах в Цюрихе в середине дня.

FT, 16.10.2015, Наталья Ищенко