Статья опубликована в № 4026 от 02.03.2016 под заголовком: Ставка на транзит

«Аэрофлот» делает ставку на транзитных пассажиров

Это единственная возможность нарастить перевозки в условиях кризиса на российском рынке
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Совет директоров «Аэрофлота» 25 февраля утвердил обновленную стратегию развития компании на 2017–2021 гг. Она предусматривает рост перевозок «Аэрофлота» вместе с «дочками» в 1,5 раза – 61,5 млн человек в 2021 г. по сравнению с 39,4 млн в 2015 г.

Значительную часть прироста компания планирует получить на международных транзитных рынках. Пассажиропоток на рейсах с пересадкой в «Шереметьево» должен вырасти до 6,1 млн пассажиров по сравнению с 2,4 млн человек в 2014 г., рассказал источник в совете директоров «Аэрофлота». Близкий к «Аэрофлоту» человек подтвердил эти планы.

Основные целевые рынки «Аэрофлота» – это транзит из Западной Европы в Азию и на Ближний Восток, а также из Северной Америки на Ближний Восток. На всех этих направлениях компания в 2014 г. заняла в основном места во второй десятке крупнейших перевозчиков, а рыночная доля колебалась от 0,6 до 6,4%, продолжает собеседник «Ведомостей». На транзитных направлениях из Восточной Европы и стран СНГ позиции «Аэрофлота» сильнее. Здесь он занимает 1–4-е места с долей 9–22%, продолжает источник в совете директоров, задача на 2021 г. – на всех направлениях входить в десятку.

Пресс-служба «Аэрофлота» тему не комментирует. Компания в презентации 1 марта сообщила, что получение в октябре 2015 г. 56 международных маршрутов, ранее принадлежавших «Трансаэро», открыло доступ на новый рынок (Казахстан) и позволяет увеличить частоту рейсов в аэропорты Европы и Азии.

«Развитие международного транзита – единственная разумная сейчас стратегия увеличения пассажиропотока. Но усилий одного перевозчика недостаточно, – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Колоссальная проблема «Шереметьево» – нехватка залов ожидания в терминалах D и E, где работает «Аэрофлот». В этом отношении конкуренции с тем же Дубаем нет».

«Уровень сервиса «Аэрофлота» соответствует мировому, рейсы, например между Европой и Азией, он может выполнять за одно время или быстрее, чем конкуренты с пересадкой в Стамбуле или Дубае, – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. – А серьезная девальвация рубля, которая в целом вредит российским авиакомпаниям, в данном случае позволит предложить конкурентоспособные цены без особого ущерба для собственной экономики».

Во вторник «Аэрофлот» сообщил о росте выручки по МСФО в 2015 г. на 29,8% до 415,17 млрд руб., EBITDA – в 2,4 раза до 58,7 млрд руб. и сокращении чистого убытка в 2,6 раза до 6,5 млрд руб. Его капитализация в этот же день выросла на 6,7% до 68 млрд руб. (максимум с начала марта 2014 г.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more