Статья опубликована в № 4075 от 17.05.2016 под заголовком: Драгоценная пауза

Россияне перестали покупать драгоценности

Продажи ювелирных изделий упали до многолетнего минимума
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Спрос на ювелирные изделия достиг минимума с 2008 г. – в I квартале было продано 7,7 т, на 17% меньше, чем в I квартале 2015 г., следует из отчета Всемирного золотого совета (WGC).

Спрос на ювелирные изделия в России начал падать с середины 2014 г., говорилось в отчете WGC, и в 2015 г. упал на 39% до самого низкого уровня за последние 14 лет – 67 т. Это следствие кризиса – девальвации, санкций и сокращения доходов от продажи нефти, сказано в документе. Шансов на улучшение спроса в 2016 г. немного, утверждал WGC. Российский ювелирный рынок сократился в 2015 г. на треть до $4 млрд, в 2016 г. ожидается сокращение еще на 20–25% до $3 млрд, говорится в отчете московского экспериментального ювелирного завода «Ювелирпром». Компания ожидает снижения продаж в 2016–2017 гг. на 12–14% (в натуральном выражении).

«Помимо снижения покупательной способности мы впервые замечаем, что покупатели не заходят в магазин, хотя мы стараемся их привлекать, используя маркетинговые ходы», – говорит президент «Алмаз-холдинга» Флун Гумеров. Россияне отложили приобретение ювелирных изделий, понимая, что их финансовые возможности ограничены, объясняет он. По его словам, в магазинах сети спрос в I квартале год к году упал на 15–20%.

Спрос упал в пределах 20% – влияет нестабильность курсов валют, неуверенность в завтрашнем дне, согласна управляющий сети «Космос золото» Ольга Андреева.

У датской сети Pandora сопоставимые продажи в России за январь – март упали на 20%, утверждала компания в отчете. Остались старые клиенты, они и стали основными покупателями в I квартале, а новых очень мало, жалуется замдиректора по продажам ювелирной группы «Смоленские бриллианты» Алексей Бородавкин. У «Адамаса» по итогам I квартала сопоставимые продажи выросли на 6%, но трафик отстает от прошлогоднего на 7%, утверждает операционный директор сети Дмитрий Баранов. В преддверии 8 Марта, по его словам, продажи выросли в привычные 3 раза по сравнению с обычными днями, 14 февраля – в 2 раза. В I квартале спрос традиционно более высокий, чем во втором и третьем, – из-за праздников, но в этом году заметного оживления не было, говорит Андреева.

Сохраняется спрос на изделия из серебра, обручальные кольца, заметен спрос и на изделия религиозной тематики, ассортимент которых в магазинах увеличивается, перечисляет Гумеров. Упал, по его словам, спрос на изделия с бриллиантами. Продаются недорогие украшения классического дизайна, обручальные кольца и кольца для помолвки, заметил Бородавкин.

Стабилен спрос на «чистые бриллианты» – классические изделия с солитером (одиночный крупный бриллиант), но покупают изделия «меньшей каратности», отмечает Андреева. Это скорее говорит о покупке как инвестиции, желании вложить средства, чтобы сохранить их, указывает она. Сейчас покупателей не интересует необычный дизайн или мода – яркие трендовые вещи не продаются, покупают скорее изделия с простым дизайном и хорошим камнем, отмечает Андреева. Доля покупок изделий с целью сохранения сбережений мала, утверждает Гумеров.

Крупнейшие сети столкнулись с финансовыми трудностями. В июне – июле 2015 г. в Арбитражном суде Москвы было начато банкротство трех компаний группы «Адамас» – Столичного ювелирного завода, «Адамас-ювелирторга» и «Адамас-ювелира», во всех из них введено наблюдение. В октябре 2015 г. «Фризо трейдинг инк.» подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом ювелирного дома «Яшма», оно принято к производству.

Читать ещё
Preloader more