Бизнес
Бесплатный
Арусяк Навасардян
Статья опубликована в № 4241 от 16.01.2017 под заголовком: Рестораны не по карману

Из-за кризиса популярность заведений фастфуда растет

Большие ожидания и у владельцев кофеен

К концу 2016 г. доля сегмента фастфуда по выручке и трафику достигла 40% на российском ресторанном рынке против 35% годом ранее, подсчитал исполнительный директор Restcon Андрей Петраков (абсолютных цифр он не называет). С ним соглашается руководитель агентства по ресторанному консалтингу «Рестконсалт» Сергей Миронов. В 2017 г., вероятнее всего, доля этого сегмента увеличится еще на несколько процентных пунктов, полагает Петраков. Рост составит не менее 5–7% в зависимости от экономической ситуации в стране, добавляет Миронов.

Если бы не кризис, вряд ли клиент стал бы отдавать предпочтение такого рода заведениям, считает Миронов. Рестораны быстрого обслуживания активно открываются в регионах, где рынки еще не пресыщены, добавляет Петраков.

Мнения аналитиков разделяет и основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников: сегмент фастфуда продолжает расти уже пару лет, налицо переток клиентов из ресторанов со средним чеком 650 руб. на человека, говорит он. Продажи в сопоставимых ресторанах «Додо пицца», по данным компании, в 2016 г. выросли на 6% год к году, а доставка – на 28,73%. Сеть быстрого обслуживания «Му-му» за время кризиса увеличила обороты, рассказывал в декабрьском интервью «Ведомостям» владелец группы ресторанов Maison Dellos Андрей Деллос.

Сложно говорить о значительном увеличении посещений ресторанов быстрого обслуживания, но определенные изменения в продажах заметны, рассуждает президент «Сабвэй Россия девелопмента» (624 ресторана по России) Геннадий Кочетков. По его данным, за 2016 г. наибольший подъем в продажах показали Поволжье (+9,7% год к году) и Северо-Запад (+14%). В прошлом году сеть Subway открыла свыше 30 новых ресторанов, в 2017 г. будет открыто не меньше, говорит Кочетков.

Также продолжит развиваться и сегмент кофеен, считают Петраков и Миронов. Кофе как напиток и концепция кофеен продолжат оставаться невероятно популярными, отмечает Максим Макшанов, гендиректор «Кофе сет» (владеет франшизой на развитие Coffee Shop в России). Кофейни удобный, городской формат кафе, что, собственно, и обеспечивает их популярность, отмечает основатель сети кофеен «Дабл би» Анна Цфасман. По ее словам, «Дабл би» планирует в течение 2017 г. увеличить сеть вдвое – до 140 заведений.

Зато сегмент традиционных ресторанов в прошлом году, напротив, сократился с 38 до 34%, говорит Петраков и подтверждает Миронов. Прогноз Петракова на 2017 г. – еще минус 2–3%.

Правда, Деллос утверждал, что и ресторан «Турандот» (средний чек – 3500–4000 руб. без алкоголя) также в кризис нарастил обороты. «Когда выходишь на улицу в ноябре и видишь отвратительную погоду, то хочется спрятаться в такой сказке, как «Турандот». Поэтому оборот, к моему удивлению, вырос в «Турандот» раза в два», – рассуждал Деллос.

Наибольшей популярностью в этом году будут пользоваться рестораны со средним чеком менее 1500 руб., считает Александр Раппопорт, основатель ресторанного холдинга «Рестораны Раппопорта» («Доктор Живаго», «Китайская грамота» и др.). «По результатам работы ресторана «Доктор Живаго» мы видим увеличение трафика и финансовых показателей», – рассказывает он. Рестораны с чеком более 3000 руб. также имеют хороший потенциал для развития, но таких заведений на рынке не может быть много, замечает он

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать