Производители удобрений получат 5%-ную скидку на перевозку

Она будет действовать с июня до конца 2017 года
ФГК перевезет более 1,3 млн т минеральных удобрений, из которых более 95% – в полувагонах/ М. Туманов/ Ведомости

На рынке минеральных удобрений сложности – экспортные цены на груз падают, спрос со стороны традиционных заказчиков, например Китая, сокращается, говорит аналитик ФГ БКС Олег Петропавловский.

Федеральная грузовая компания (ФГК, дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги») вводит скидку в 5% на транспортировку минеральных удобрений, сообщает ФГК. Железнодорожный оператор заключил соглашение с Российской ассоциацией производителей удобрений (РАПУ). Согласно документу с 1 июня 2017 г. ФГК снизит стоимость услуг по предоставлению вагонов для перевозки минеральных удобрений по территории России на 5%. Скидка действительна до конца 2017 г., сказал генеральный директор ФГК Алексей Тайчер. «Снижение транспортной составляющей для участников одной из ведущих отраслей промышленности будет стимулировать рост объемов перевозок и способствовать увеличению как доходов клиентов, так и ФГК и РЖД», – сказал он.

По словам источника, знакомого с деталями соглашения, инициатива о предоставлении скидки исходила от РАПУ.

Отечественные сельскохозяйственные товаропроизводители смогут увеличить объем потребления минеральных удобрений, заметил исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский.

В сезон высокой востребованности полувагонов такое решение позволит повысить доступность услуг оператора для участников рынка, говорит директор ООО «Уралхим-транс» Всеволод Ковшов.

ОАО «ФГК»

Железнодорожный оператор
Акционеры: 100% минус 1 акция у РЖД.
Финансовые показатели (РСБУ, 2016 г.):
Выручка – 73,2 млрд руб.,
Прибыль – 5,8 млрд руб.

По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, ФГК перевезет более 1,3 млн т минеральных удобрений, из которых более 95% – в полувагонах. Совокупная цена скидки может составить более 30 млн руб. «Для обеспечения перевозок минеральных удобрений российским потребителям в летний период задействовано более 2000 полувагонов ФГК», – заметил эксперт. По его словам, скидка позволит обеспечить производителей несколькими тысячами дополнительных вагонов в месяц. Сейчас ФГК управляет примерно 150 000 вагонов, включая полувагоны, крытые вагоны, платформы и цистерны.

В 2016 г. погрузка на сети РЖД увеличилась на 0,6% до 1,222 млрд т. В частности, отправка химических и минеральных удобрений выросла на 4% до 53,5 млн т. Грузооборот вырос на 1,6% до 2,342 трлн тонно-километров. Погрузку на 2017 г. РЖД планирует на уровне 2016 г. – около 1,22 млрд т, а грузооборот – 3 трлн тонно-километров.

«Скидка в 5% большого эффекта предприятиям не принесет, поскольку транспортная составляющая в компаниях минимальна. Как правило, они расположены недалеко от портов», – заключает он.