«Ростех» реформирует гражданское авиастроение

Головной компанией холдинга по производству пассажирских самолетов станет «Иркут»
Максим Стулов / Ведомости

Совет директоров корпорации «Иркут» рекомендовал собранию акционеров одобрить присоединение к ней компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, выпускает ближнемагистральные лайнеры SSJ100) и двух небольших компаний «ОАК-центр комплексирования» и «Новые гражданские технологии».

Входящая на 92% в «Ростех» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) контролирует 95,7% «Иркута» и по 100% ГСС и двух других компаний. На базе «Иркута» ОАК планирует создать единый холдинг гражданского авиастроения, чтобы потом продать контрольный пакет в нем инвесторам.

Акционерам «Иркута», которые будут голосовать против присоединения ГСС и двух других компаний, будет предложено выкупить их акции по 42,61 руб. за штуку. Уставный капитал «Иркута» состоит из 1,33 млрд акций, таким образом, корпорация оценена в 56,8 млрд руб.

Это на 14% больше, чем «Иркут» стоил на закрытии торгов Московской биржи 27 мая.

Такая оценка близка к максимальным котировкам в этом году, только в январе «Иркут» стоил немного дороже – 57,2 млрд руб. В 2018 г. «Иркут» получил по МСФО 59 млрд руб. выручки (снижение на 29%) и 12,5 млрд руб. чистого убытка (вырос в 12,5 раза). Совет директоров «Иркута» рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды за 2018 г.

«Иркут» – один из крупнейших входящих в ОАК холдингов, сейчас он выпускает боевые истребители Су-30, а также учебно-боевые самолеты Як-130. «Иркут» также разработал среднемагистральный гражданский лайнер МС-21 и сейчас занимается его сертификацией. Поставки его авиакомпаниям должны стартовать в начале 2021 г. МС-21 – самая перспективная программа в российском гражданском авиастроении, он будет конкурентом наиболее востребованных мировой и российской авиацией судов – семейств Boeing 737 и Airbus 320/321. У российских авиакомпаний в парке порядка 600 таких лайнеров.

Параллельно с развертыванием производства МС-21 (на производство 70 лайнеров в год планируется выйти на седьмой год, рассказывал «Ведомостям» президент ОАК Юрий Слюсарь) будет сворачиваться выпуск военных самолетов.

Сама ОАК на закрытии торгов 27 мая стоила 323,2 млрд руб. Росимущество по указу президента передает принадлежащие ему 92% ОАК госкорпорации «Ростех».