Статья опубликована в № 4822 от 29.05.2019 под заголовком: Ремонт с Иваном Тавриным

Владелец «Муз-ТВ» Таврин купил сервис ремонта квартир

Проект «Сделано» Ильи Осколкова-Ценципера искал инвесторов последние полгода

Компания Таврина Kismet Capital Group (KCG) приобрела 99,9% сервиса ремонта квартир «Сделано», который создали в 2015 г. основатель журнала «Афиша» и института дизайна «Стрелка» Илья Осколков-Ценципер и архитектор Илья Шаргаев (он гендиректор). О сделке «Ведомостям» рассказали представители продавцов и покупателя. «Сделано» специализируется на ремонте квартир под ключ, он предлагает стандартизированные решения с фиксированными ценами и сроками.

Таврин – медиаменеджер, бывший гендиректор «Мегафона». В 2009 г. с Алишером Усмановым он создал холдинг ЮТВ, в который сейчас входят телеканалы Ю, «Муз-ТВ» и Disney. В 2015 г. ЮТВ приобрел 75% телевизионного холдинга «СТС медиа». В 2017 г. Таврин выкупил долю Усманова в ЮТВ, осенью приобрел второго по величине в России оператора наружной рекламы – Gallery и вскоре продал «СТС медиа».

Сумму сделки со «Сделано» стороны не раскрыли. В их совместном сообщении сказано лишь, что с момента основания сервис «Сделано» привлек $5 млн инвестиций.

За время работы «Сделано» проект провел 385 ремонтов. Выручка юрлиц сервиса за 2018 г. превысила 320 млн руб. Это в 2,4 раза больше, чем годом ранее, отметил Шаргаев, но, по его словам, «в 2018 г. компания была еще планово убыточной».

Сумма сделки, скорее всего, была символическая, вряд ли выше 100 млн руб., полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: по сути, покупатель мог оценивать только бренд и потенциал восстановления бизнеса при смене менеджмента.

Активы и доходы Ивана Таврина

Холдинг ЮТВ
Таврин владеет 100% телевизионного холдинга ЮТВ (управляет каналами Ю, Disney, «Муз-ТВ»). В 2009 г. создал холдинг вместе с Алишером Усмановым. В 2017 г. Таврин выкупил долю Усманова, условия сделки не раскрывались.

«СТС медиа»
В 2015 г. холдинг ЮТВ купил 75% акций « СТС медиа» за $193 млн. В декабре 2018 г. Таврин продал 75% акций «СТС медиа» консорциуму в составе ВТБ и «Национальной медиа группы», сумма сделки не раскрывалась.

Оператор наружной рекламы Gallery
В ноябре 2018 г. холдинг «Медиа-1» Таврина приобрел 100% Gallery. Крупнейшим акционером Gallery был инвестфонд Baring Vostok Private Equity Fund III, 23%, по данным «СПАРК-Интерфакса», владели две кипрские компании. Сумму сделки стороны не раскрыли.

HeadHunter Group
Таврин получит 9% от суммы, привлеченной HeadHunter Group от IPO в мае 2019 г. ($19,8 млн). Он не является совладельцем группы, но в 2006 г. ее владельцы обязались выплачивать структуре Таврина 9% любых ее доходов за отказ от преимущественного права выкупа.

Источник: «Ведомости»

«Сделано» искал инвестиции полгода, говорит Шаргаев. Поиск оказался дольше, чем планировалось, из-за «сложного инвестиционного климата», это отразилось на работе компании, говорит Шаргаев. В ремонте задействованы инженеры, архитекторы, мастера, менеджеры, логисты – десятки специалистов на каждом объекте, поясняет он: «Большая часть работ зависит друг от друга: начать следующую можно только после завершения предыдущей – как на конвейере. Незапланированные задержки вызывают эффект домино». Из-за недостатка финансирования пострадала прежде всего общая скорость выполнения работ, признает он.

KCG, по словам Шаргаева, предложили предоставить необходимое финансирование. Сейчас, по его словам, «Сделано» заканчивает «восстанавливать полноценную работу после недостатка финансирования» и переходит к развитию.

«Рынок ремонта огромен и очень слабо структурирован: на нем пока доминируют бригады. Очевидно, что ситуация будет меняться. И это бизнес-возможность», – заявил инвестиционный директор KCG Константин Лиходедов.

Рынок строительных услуг в Москве и в целом в России – серый, добавляет руководитель онлайн-проекта в сфере услуг ремонта «Мастерград» Елена Степанова: «Поэтому точные данные о его размере может сказать только высококвалифицированный экстрасенс».

Но сейчас во многих отраслях растут маркетплейсы и падает число нелегальных игроков, отмечает Лиходедов. Эти тренды проявятся и в индустрии ремонта квартир, уверен он: «Начнут развиваться банковские продукты, что может изменить и увеличить рынок».

Сейчас на рынке нет крупных digital-проектов и маркетплейсов, говорит директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин: ремонт – сложная и длительная услуга, во взаимоотношениях заказчика и исполнителя есть масса нюансов, а требования к обустройству жилья у людей гораздо выше, чем к поездке на такси. «Новые технологии способны облегчить некоторые вещи, но эти барьеры останутся главным препятствием для реализации масштабных проектов в этой сфере», – заключает Колынин.

В подготовке статьи участвовала Ксения Болецкая

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more