Delivery Club запустил быструю доставку продуктов в Санкт-Петербурге

Сервисы стараются захватить новые рынки
Партнер Delivery Club в Санкт-Петербурге – сервис «Самокат» /Максим Стулов / Ведомости

Delivery Club запустил 30 января быструю доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса в Санкт-Петербурге. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель Delivery Club. 

В декабре 2019 г. Delivery Club уже запустил аналогичную услугу в Москве в партнерстве с сервисом экспресс-доставки «Быстроном». В Петербурге партнер – сервис «Самокат», сообщили представители Delivery Club и «Самоката».

«Самокат» основан в 2018 г. бывшим топ-менеджером «Магнита» Вячеславом Бочаровым и его бизнес-партнером Родионом Шишковым. Крупнейший акционер «Самоката» – структура девелоперской компании ГК ПИК Сергея Гордеева, по данным кипрского реестра.

Delivery Club – крупнейший сервис доставки из кафе и ресторанов. В конце 2019 г. он стал частью совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group. Также в СП вошли сервис заказа такси «Ситимобил», каршеринг YouDrive, «Сбермаркет» и др.

Заказ продуктов из «Самоката» в приложении Delivery Club работает аналогично тому, как это огранизовано с «Быстрономом» в Москве. Если по адресу пользователя доступна новая услуга, в приложении он увидит раздел с продуктами, говорит представитель Delivery Club. В ассортименте 2500 товаров: продукты питания, бытовая химия, детские товары и др. 

Конкурент Delivery Club – проект «Яндекс.Лавка» намерен запуститься в Петербурге в I квартале 2020 г., говорит его представитель, не уточняя точных дат.

Из сервисов доставки продуктов в Петербурге уже работает «Сбермаркет» (ранее Instamart). Там он доставляет товары за 2 часа только из Metro. В марте, по словам представителя «Сбермаркета», сервис будет сотрудничать с еще несколькими ритейлерами. Детали он не раскрыл.

Москва и Петербург – самые развитые города с точки зрения доли покупателей, заказывающих продукты онлайн, отметил региональный директор «Сбермаркета» Владимир Камионко. Сейчас на заказ онлайн с доставкой приходится лишь 2% розничного оборота продовольственных продаж, новые конкуренты помогут быстрее приучить клиента к сервисам доставки, надеется Камионко.

С конца 2019 г. с российского рынка быстрой доставки товаров ушли сразу несколько игроков. Среди них – бывший третьим по обороту сервис Golama, проект курьерской службы Dostavista – Superbro и Foodza с инвестициями от MRG. Эксперты связывали это с тем, что они не смогли конкурировать с более крупными игроками – «Сбермаркетом» и «Яндекс.Лавкой». В конце января 2020 г. также прекратил работу петербургский сервис экспресс-доставки продуктов питания и бытовой химии «Достамаркет». Компания надеется переосмыслить бизнес-модель и вернуться на рынок, писал «Коммерсантъ».