Крупный продавец мебели и товаров для дома Hoff запустил маркетплейс

Этот проект поможет компании существенно расширить свой ассортимент
Hoff

Один из крупнейших продавцов мебели и товаров для дома в России, Hoff, запустил маркетплейс, рассказал вице-президент компании Михаил Кучмент. До сих пор Hoff торговал через собственные онлайн- и офлайн-магазины, а также другие маркетплейсы, например goods.ru.

В полную силу, по словам Кучмента, маркетплейс начнет работать в мае. Компания уже подписала первый договор с новым поставщиком – продавцом мебели Silva. До этого планировалось запустить проект на несколько недель позже, но сроки пришлось перенести из-за пандемии коронавируса.

Основанная Кучментом и Александром Зайонцем сеть Hoff – второй после ИКЕА продавец мебели и товаров для домашнего интерьера в России: она управляет 52 розничными точками. Оборот компании за 2019 г., по собственным данным, составил 40,7 млрд руб.

Работа по модели маркетплейса позволит Hoff расширить свой ассортимент и утроить количество товарных наименований до 100 000 за счет мебели, товаров для дома и других смежных продуктов (мебель для ванной, детские товары и др.), которые не были представлены в офлайн-магазинах сети из-за ограниченной площади торговых точек, рассказывает Кучмент.

По словам коммерческого директора Hoff Максима Генке, все поставщики будут работать по фиксированной закупочной цене. Стоимость товаров на маркетплейсе также будет контролировать Hoff.

В связи с коронавирусом и изменением потребительского поведения доля покупок, которые люди совершают в онлайне, будет увеличиваться существенно быстрее, чем раньше, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, запуск собственного маркетплейса поможет Hoff повысить средний чек и эффективность инвестиций в продвижение онлайн-магазина за счет расширения списка товаров, которые там будут представлены.

У других крупных продавцов мебели и товаров для дома – IKEA, «Твой дом», Askona, Ormatek своих маркетплейсов нет. Все они, кроме «Твоего дома», торгуют через собственные онлайн-магазины и маркетплейсы-партнеры. «Твой дом» использует только свой интернет-магазин. В феврале 2019 г. Financial Times писала: гендиректор шведской IKEA Торбьорн Леф заявил, что компания рассматривает возможность запуска интернет-платформы, где будут продаваться как собственные товары сети, так и ее конкурентов. «Ведомости» направили запрос представителю глобального офиса компании.