FLO Retailing и Daher Group ведут переговоры о покупке российских магазинов Adidas

Покупатель должен будет провести ребрендинг сети
Максим Стулов / Ведомости

Переговоры о покупке российской сети Adidas c немецкой компанией ведут турецкая сеть FLO Retailing и ближневосточная Daher Group, рассказали «Ведомостям» два источника среди консультантов по недвижимости. Переговоры находятся на продвинутой стадии, когда отсеялось большинство кандидатов, а закрытие сделки ожидается к осени. Процесс сворачивания российского бизнеса компании сейчас продолжается, как и было анонсировано в октябре 2022 г., уточнил «Ведомостям» представитель головной компании Adidas. Он не опроверг информацию о том, что компания ищет покупателя и ведет переговоры с FLO Retailing и Daher Group. «Приоритет для Adidas сейчас – ответственный подход к процессу и поддержка сотрудников и партнеров, которых затрагивает это решение», – добавил он.

Запросы в FLO Retailing и Daher Group остались без ответа.

Магазины Adidas были закрыты в марте 2022 г. На конец 2022 г. ООО «Адидас» арендовало 153 помещения под магазины, включая бывший флагманский магазин в Москве на Кузнецком Мосту (весной в нем открылся флагманский магазин Henderson). В прошлом году выручка российской структуры составила 24,97 млрд руб., упав на 55% год к году. В отчетности материнской компании за 2022 г. убытки от сворачивания российского бизнеса оцениваются примерно в 250 млн евро.

Adidas рассматривает два варианта развития событий для российского бизнеса, говорят собеседники «Ведомостей».

В первом случае сеть будет переименована так, чтобы сохранить ассоциацию с брендом (как Alshaya Group поступила с магазинами Mothercare – теперь работают как Motherbear), и будет продавать привезенный параллельным импортом оригинальный товар. Во втором случае перезапуск сети может пройти в формате Inditex (более 200 ее магазинов купила Daher Group), когда на месте Zara, Bershka, Pull & Bear открылись совершенно новые, никак не связанные с испанским бренды, говорят консультанты. 

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает возможную сумму сделки от 12 млрд руб. с учетом товарных запасов и сохранения поставок в магазины под новым брендом. Она предполагает, что Adidas может сократить сеть примерно до 100 самых эффективных точек. Основную ценность в активах представляет сочетание портфеля прав аренды магазинов с возможностью использовать близкий бренд и сохранить поставки оригинальной продукции, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В этом случае стоимость сделки может быть достаточно существенной и составить, с учетом дисконта по требованию правительственной комиссии в 50%, порядка 3–5 млрд руб., считает он. 

По словам Малахатько, наиболее рационально было бы реализовывать монобренд на площадках Adidas, но и мультибрендовые точки тоже рабочая опция. Консультант по торговой недвижимости Анна Савенко также считает, что преемнику Adidas лучше остаться монобрендом, так как другие крупные спортивные марки либо ушли с российского рынка, либо уже трансформировались в мультибренды, а вот ценность именно Adidas для российского потребителя очень высока. Савенко считает, что, скорее всего, потенциальному покупателю сети придется сменить вывеску на похожую и продолжать торговлю базовыми линейками с поставками напрямую с китайских фабрик. А задачей потенциального покупателя сети будет удержать выгодные помещения в торговых центрах в течение нескольких лет, пока компании не задумаются о возвращении по франшизе.

Пока в нише спортивной одежды и обуви наблюдается дефицит товаров – в первую очередь профессиональной экипировки, вещей и обуви из технологичных материалов, говорит бренд-директор школы бизнес-образования Fashion Factory School Анна Дубровина. По ее словам, крупные федеральные сети уже ощутили повышенный спрос и пытаются его компенсировать. Например, «Спортмастер» сейчас активно увеличивает эту категорию и марки, специализирующиеся на повседневной одежде, – 12 Storeez, Belle You, Gloria Jeans, – также расширили (а кто-то запустил с нуля) линейки текстиля для занятий фитнесом, пилатесом и йогой, говорит она, оценивая этот сегмент как обладающий самым широким окном возможностей для российских брендов.