Ритейлер Lime займет флагманский магазин Nike

Для российской компании это будет скорее имиджевая, чем экономическая история, говорят эксперты
Евгений Разумный / Ведомости

Fashion-ритейлер Lime планирует к концу года открыть свой магазин на месте флагмана Nike на Кузнецком Мосту, 14, сообщили «Ведомостям» два источника среди консультантов по недвижимости. В пресс-службе Lime подтвердили, что будут арендовать этот магазин, добавив, что точная дата открытия пока неизвестна.

Здание на Кузнецком Мосту, 14, построено в 1903 г. и имеет статус объекта культурного наследия. Его площадь составляет почти 3000 кв. м. С середины 1940-х гг. по 2002 г. в нем размещался Общесоюзный дом моделей одежды, затем магазин одежды премиум-класса Podium concept store – до 2016 г. В начале 2017 г. на этом месте открылся самый большой магазин Nike в Центральной и Восточной Европе (самый большой магазин в мире, NikeTown, находится в Лондоне), заняв пять этажей из семи. По данным «СПАРК-Интерфакса», сейчас здание принадлежит ООО «Дэнир», контролируемому Раисой Деминой.

Одежный ритейлер Lime был создан в 2008 г. самарским бизнесменом Дмитрием Хохловым. Сейчас сеть насчитывает 91 монобрендовый магазин в России, Казахстане, Армении и Белоруссии. Выручка ООО «Стиль трейд» (операционная компания Lime) в 2022 г. составила 10,2 млрд руб., чистая прибыль – 1,3 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Расположение в нем такого качественного fashion-оператора, как Lime, кажется абсолютно логичным продолжением истории объекта, считает директор направления стрит-ритейла консалтинговой компании NF Group Ирина Козина. Несмотря на то что само помещение многоуровневое, большие витрины и свободная планировка делают его привлекательным для открытия флагманского магазина. Вероятно, проект не потребует больших вложений, учитывая, что магазин Nike был открыт в 2017 г. и проработал всего пять лет. По словам источников «Ведомостей», площадка экспонировалась за 16 млн руб. с НДС в месяц, однако новый арендатор смог получить ее за 12 млн руб. в месяц (на 35% меньше, чем ставка Nike). Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает инвестиции Lime в открытие флагмана в примерно 200 млн руб., так как Nike сделал отличный ремонт, а собственник обновил все коммуникации к той сделке. В любом случае открытие флагманского проекта всегда требует маркетинговых бюджетов, так как данный магазин работает не только на продажу, но и на популяризацию бренда и способствует росту статусности, что подтверждается опытом любого международного бренда в любой столице мира, считает Козина. Малахатько согласна с ней в том, что флагман для Lime скорее имиджевая история. Например, для Nike это был маркетинговый проект и головная компания дотировала аренду этого объекта, говорит она.

Для Lime это место представляет большой интерес, так как Кузнецкий Мост уже сформировался как улица магазинов «быстрой моды» (fast fashion) и флагманов магазинов в категории «средний плюс» (тут расположены модный универмаг КМ20, ЦУМ, Henderson на месте Hugo Boss и Massimo Dutti, Maag на месте Zara, обувной бутик «Слепая курица» и проч. – «Ведомости»), считает Малахатько. Возможно, Lime планирует расширять свою ассортиментную линейку, что позволит заполнить площади. Также стоит отметить, что сейчас среди fashion-ритейлеров популярен тренд на открытые пространства и минимализм в отделке, что способствует комфортному пребыванию покупателей в магазине.

Появление флагмана Lime напротив некогда флагманского магазина Zara на Кузнецком Мосту, безусловно, символично, так как именно Lime чаще всего называют ближайшим локальным аналогом испанского бренда, говорит бренд-директор школы бизнес-образования Fashion Factory School Анна Дубровина. Lime, как и Zara, работает с мировыми трендами и деликатно их переосмысливает. Кроме того, сети схожи по ценовой политике, а также методам ведения бизнеса: стремительная экспансия лучших торговых мест в ТЦ, расширение сети магазинов. Для Lime это возможность собрать полный ассортимент в одном магазине, причем это касается не только женщин: в 2022 г. марка объявила о создании мужской и детской линейки, заключает Дубровина.

Lime успешно привлекает как трендовых покупателей Zara, для которых у них есть модные модели и капсульные коллекции, так и рациональных покупателей H&M, Uniqlo, предлагая разнообразную актуальную базовую одежду, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она подчеркивает, что бренд не является копией или имитатором какого-либо международного бренда, он самостоятельный и с устоявшейся концепцией. Безусловно, не вся площадь здания будет использована под торговые залы. Предыдущий арендатор Nike использовал значительную часть помещения как концептуальные пространства: беговая зона, футбольная зона, залы для бесплатных тренировок, зоны для услуг по персонализации на всех этажах магазина: гравировки, принты, сервисы по химчистке кроссовок. Сегодня концептуальные зоны в модных флагманах могут быть галереями, кофейнями, зонами pop-up-отделов, ресейл-проектами, совместными зонами со смежными компаниями: косметика, здоровый образ жизни, образовательные центры и т. д. Такие зоны могут не только привлекать покупателей и расширять аудиторию, но и приносить оборот, вполне сопоставимый с основными торговыми площадями, говорит Лебсак-Клейманс.