Фонд совладельца «Вкусвилла» и его партнеров инвестировал в сеть «Семь семян»

На его деньги компания планирует открыть около 30 магазинов по продаже товаров для сада
t.me/sem_semyan

Компания «Семь семян», развивающая онлайн-супермаркет товаров для сада и дачи и собственное производство садового инвентаря, запустила сеть офлайновых магазинов в Москве на инвестиции «Тилтех капитала», рассказал «Ведомостям» представитель фонда. Это подтвердил совладелец «Семи семян» Федор Ширяев, по словам которого первый раунд инвестиций от «Тилтех капитала» его компания привлекла в начале года. Объем вложений Ширяев не раскрыл.

До сих пор продукция «Семи семян» продавалась либо в онлайне, либо в сторонних сетевых магазинах. Инвестиций первого раунда хватило на запуск четырех магазинов новой сети. Затраты, с учетом формирования товарного запаса, ремонта, обучения персонала, адаптации IT-систем и проч., могли составить около 60–70 млн руб., подсчитал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Всего, по словам представителей сторон, сеть на деньги «Тилтех капитала» намерена открыть, как минимум, 30 офлайновых магазинов в Москве, Подмосковье и соседних областях. Исходя из подсчетов Бурмистрова, открытие всех 30 магазинов обойдется компании в 450–525 млн руб. Когда пройдет второй раунд инвестиций – стороны не сообщают.

Фонд «Тилтех капитал» был создан в 2017 г. основателем ритейлера «Вкусвилл» Андреем Кривенко, председателем совета директоров производителя рыбы и морепродуктов ГК «Агама» Юрием Алашеевым и владельцем компании «Химрар» Андреем Иващенко. Фонд уже инвестировал в бренд одежды Noun, сеть «Клиника Фомина», клиники доказательной медицины DocMed/DocDeti/DocDent, бренд товаров для сна Blue Sleep, сервис доставки «Чекбокс», оператора вторичного сырья «Убиратор» и проч.

Компания «Семь семян» основана в 2017 г. и занимается продажей садовой техники и инвентаря, средств для полива и защиты растений, семян, удобрений и проч. У нее есть собственные производства садового инвентаря и аккумуляторной техники под торговыми марками Zema и «Солнце Сад». Эти товары выпускаются в России, Белоруссии, Китае и на Шри-Ланке. Сеть принадлежит Ширяеву и Роману Полищуку. Оборот всей группы не раскрывается, но в 2022 г. только дистрибуторский бизнес имел выручку около 90 млн руб., по собственным данным. 

Товары для сада не самая простая с точки зрения развития ниша, указывает Бурмистров. Успех магазинов, по его словам, будет зависеть от расположения точек и ассортимента. Адаптация бизнеса под работу в офлайне требует серьезной перестройки всех процессов, логистики, штата, соглашается директор по стратегии инвесткомпании «Финам» Ярослав Кабаков. Основной риск, по его мнению, финансовый – неправильный подход и ошибки в реализации бизнес-плана могут привести к убыткам.

Инвесторы рассчитывают на высокий спрос на семена, посадочный материал и сопутствующие товары на фоне быстрого роста цен на продукты питания в России, отмечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Такая продукция действительно востребована – люди занимаются садоводством на приусадебных участках, на дачах, выращивают разные культуры, добавляет депутат Госдумы и глава ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников. Вместе с тем он напоминает, что основной конкурент новой сети в офлайне – Leroy Merlin, а в онлайне – продукция маркетплейсов и соревноваться с ними непросто.

В 2022 г. совокупный объем рынка индустрии товаров для дома и ремонта (DIY & Household) в сегменте электронной коммерции составил 400 млрд руб., увеличившись год к году в 1,5 раза, по данным Infoline. Что касается семян, то, как писала «Российская газета», этот рынок сейчас оценивается в $1 млрд (примерно 95 млрд руб.), при этом на долю овощей и зелени приходится около четверти, остальное – преимущественно зерновые культуры.