Замгендиректора "Белавиа": "Аэрофлот" нас не покупает

undefined

Никто не предлагал "Аэрофлоту" купить белорусскую государственную авиакомпанию "Белавиа", заявил ее замгендиректора Игорь Чергинец. По его словам, "пару лет назад" директор департамента по авиации минтранса Белоруссии Вадим Мельник заявил, что необходимо акционировать "Белавиа". 12 апреля в парламенте министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо повторил это, добавил Чергинец. Он подчеркнул, что на этот счет никаких шагов до настоящего времени не принималось.

"В российской прессе даже появилась информация, что у "Аэрофлота" есть конкретное предложение и они будут на текущей неделе рассматривать его на совете директоров. Это вызывает удивление", - заявил замгендиректора. Он не понимает, о чем идет речь.

24 апреля "Газета.ру" со ссылкой на министра Щербо сообщила, что правительство Белоруссии включило авиакомпанию "Белавиа" в план приватизации и собирается ее продать. Главным кандидатом на ее покупку называют "Аэрофлот". Источник в авиакомпании сообщил изданию, что "Белавиа" сейчас рассматривает только предложения от российcких инвесторов. Эксперты аналитического отдела агентства "Авиапорт" высказали мнение, что именно "Аэрофлот" станет главным претендентом на "Белавиа". Российский перевозчик готов усиливать свое присутствие на западном направлении, а недавно закупленные Sukhoi Superjet 100 оптимально подходят для рейсов в Минск, считают в агентстве.

Информация о возможном поглощении "Аэрофлотом" белорусской авиакомпании прозвучала после авиационного скандала между Россией и Белоруссией. 26 марта авиасообщение между Москвой и Минском было прервано, поскольку стороны не договорились о ежедневном количестве рейсов между этими двумя городами. Российские компании добивались снятия ограничений, чтобы летать в Минск чаще. Белорусские власти настаивали на том, что чаще восьми раз в день - по четыре рейса от каждой страны - между Москвой и Минском летать нерентабельно. В итоге 9 марта после переговоров в Минске Белоруссия и Россия договорились, что в летний период каждая сторона будет выполнять по пять авиарейсов в день. Договоренность вступит в силу 27 апреля.