"Транснефть": 20% Новороссийского порта должен купить профильный инвестор

undefined

Появление "Роснефти" в числе акционеров НМТП необязательно для реализации планов нефтяной компании по созданию флота для работы на шельфе, отметил Гришанин. "Откровенно говоря, для того чтобы создать базу шельфового флота, как хочет "Роснефть", совсем не обязательно становится акционером. Можно просто построить ее за те же или даже меньшие деньги. Но, строго говоря, это не наше дело. Если люди хотят потратить деньги, не вопрос", - сказал он.

Государственный пакет "Новороссийского международного торгового порта" (НМТП) должен купить профильный стратегический инвестор, при этом у государства должна быть "золотая акция", сообщил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин в интервью корпоративному изданию.

"Нам не кажется, что государству следует полностью выходить из числа акционеров. Должна быть "золотая акция", например. Участвовать в принятии решений об отчуждении активов, дроблении активов очень важно. Полагаю, что 20% должен приобрести профильный инвестор, знакомый с бизнесом, понимающий, как и что надо делать. И этот пакет не может быть инструментом разного рода игр", - сказал он.

"Появление в числе акционеров новых партнеров, имеющих опыт ведения портового бизнеса, обладающих соответствующими профессиональными кадрами и материально-техническими ресурсами, готовых отстаивать государственные интересы, даст новый импульс планам по модернизации НМТП", - добавил вице-президент компании.

Продавать данный пакет через проведение IPO, по мнению "Транснефти", также нецелесообразно. "Транснефть" не готова была поддержать приватизацию этого пакета путем IPO по двум причинам.

Во-первых, доход планировался в районе $400 млн, а разных обязательств, заверений и гарантий имеется почти на $1 млрд. Во-вторых, нам представляется, что оптимальным было бы приобретение государственного пакета стратегическим инвестором, готовым принимать деятельное участие в развитии порта, в модернизации его инфраструктуры и усилении конкурентных преимуществ как в коммерческом, так и в техническом плане", - пояснил Гришанин.

Как сообщалось, правительство включило в план приватизации продажу 20% акций НМТП. "Роснефть", в свою очередь, попросила государство продать нефтяной компании 20% акций НМТП. Руководство "Роснефти" поясняет эту необходимость тем, что НМТП является наиболее подходящей площадкой, отвечающей техническим требованиям к современной базе обеспечения шельфовых проектов, которые НК планирует реализовать в Черном море. По мнению НК, поиск площадки для размещения базы снабжения на Черноморском побережье осложняется большим числом санаторно-курортных зон, плотной застройкой береговой полосы, отсутствием на побережье естественных мест укрытия от шторма.

Минэкономразвития выступает против прямой продажи 20% НМТП "Роснефти" и сохраняет планы по продаже в том числе через размещение пакета на бирже.

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым холдингом: 50,1% акций ОАО "НМТП" принадлежат Novoport Holding, которым на паритетных условиях владеют "Транснефть" и "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении РЖД. Недавно структура "Уралсиба" в интересах "Транснефти" купила около 10% акций НМТП.