ФАС разрешила "Газпром-медиа" купить "Профмедиа"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Ecofran Marketing Consulting & Communication Company Limited (входит в "Газпром-медиа холдинг") приобрести ряд структур холдинга "Профмедиа".

ФАС одобрила ходатайство Ecofran о приобретении прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности ООО "Профмедиа менеджмент", ООО "ПМ бизнес солюшенс", ООО "Профмедиа финанс", ООО "ВКПМ", ООО "ПМ Телехолдинг", ООО "Централ партнершип сейлз хаус", ООО "Студия ЦПШ", говорится в сообщении антимонопольной службы.

В сделку входят федеральные телеканалы ТВ3, "Пятница" и "2х2", радиостанции "Авторадио", "Романтика", "Юмор FM", "Энергия" и кинокомпания "Централ Партнершип" (ЦПШ).

25 ноября 2013 г. «Газпром-медиа» договорилась о покупке «Профмедиа» у холдинга «Интеррос» Владимира Потанина. Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 г., сообщал тогда «Интеррос». Источник, знакомый с условиями сделки, уточнял ИТАР-ТАСС, что активы «Профмедиа» были оценены в 25 млрд руб. без учета долга: с учетом задолженности «Профмедиа» (около 9,7 млрд руб. на 31 декабря 2012 г.) за активы заплатят около 15 млрд руб.

Совокупная доля телеканалов объединенной компании на базе активов «Газпром-медиа» и «Профмедиа» превысит 30% рекламного рынка (при национальном размещении, подсчеты Федеральной антимонопольной службы за 2011-2012 гг.). У каналов ГПМ - около 26% (у ТНТ-10,52, а у НТВ - 15,77%). Каналы «Профмедиа» занимали около 5,5% рекламного рынка (у «2×2» 1,07%, у ТВ3 - 2,93%, у «Пятницы» - 1,63%). В 2012 г. российское телевидение заработало на рекламе в национальном эфире 139,9 млрд руб., в 2011 г. - 127 млрд руб., подсчитали аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Соответственно, доходы телеканалов «Газпром-медиа» и «Профмедиа» за два года превысили 80 млрд руб.