Продажи алкогольного холдинга Roust в России снизились на треть

Алкогольный холдинг Roust Рустама Тарико в I квартале 2015 г. сократил продажи в России в натуральном объеме на 33% по сравнению с тем же периодом 2014 г., следует из отчетности компании, опубликованной в пятницу. Доля группы на российском рынке сократилась на 2 п. п. до 10,9%. 

Это компания связывает с «постоянными переговорами» с ключевыми клиентами (National Key Accounts) о повышении цен, предоставлении скидок по контрактам и снижении складских запасов дистрибуторов, продолжавшимися в течение всего I квартала. С какими именно компаниями шли переговоры, в отчете не уточняется. К настоящему моменту Roust повысил цены, а также подписал контракты с половиной своих клиентов, говорится в отчете компании. В результате в сегменте высокомаржинальных продуктов компания уже видит улучшение продаж в объеме.

Всемирные продажи Roust в I квартале 2015 г. сократились до $107,5 млн, что на 38,4% меньше, чем годом ранее, валовая прибыль — на 37,8% до $44,7 млн. Продажи группы в Венгрии снизились в этот период на 29% по сравнению с I кварталом 2014 г., а продажи в Польше, напротив, выросли на 7% (за исключением продаж пива).