Государственная транспортная лизинговая компания будет продвигать самолеты SSJ100

undefined

Основным получателем средств для продвижения поставок самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) может стать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). До сих пор на них рассчитывали и другие лизингодатели, работавшие с российской авиатехникой. У ГТЛК опыта продаж SSJ нет, но Минпромторг и Минфин сочли именно ее наилучшим кандидатом на получение в капитал до 30 млрд руб. господдержки, пишет "Коммерсантъ".

Минпромторг и Минфин рассматривают докапитализацию ГТЛК на сумму до 30 млрд руб. до конца 2015 г., сообщил вчера министр промышленности Денис Мантуров. По его словам, это позволит "активизировать продажи отечественной авиатехники на внутреннем рынке, для чего необходимо развивать операционный лизинг". Деньги могут быть предоставлены через облигации по аналогии с докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В конце марта на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома была одобрена докапитализация ОАК на 100 млрд руб. через ОФЗ, которые предназначены производителю SSJ100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

В ГТЛК подтвердили "Коммерсанту", что "идет проработка вопроса о выделении средств лизинговым компаниям для стимулирования спроса российских авиакомпаний на SSJ100", не уточнив деталей. В Минфине и Минпромторге на запросы газеты не ответили.