«Яндекс.Такси» связала свою комиссию со стоимостью поездки

"Яндекс.Такси" (дочерняя компания «Яндекса») ввела дифференцированную комиссию для партнеров на всех тарифных планах, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекса». Теперь компания взимает с партнеров комиссию в размере от 0% до 17,7% - в зависимости от итоговой стоимости поездки. Так, комиссия в 17,7% взимается при стоимости поездки свыше 5000 руб. Прежде «Яндекс.Такси» с любой поездки взимала комиссию в размере 11% без НДС.

Нулевую ставку комиссии «Яндекс.Такси» установила для базового варианта нового тарифа - «Экспресс», который введен в Москве для коротких поездок. По этому тарифу поездка продолжительностью 5 минут на расстояние до 2 км обойдется пассажиру в 99 руб. Каждая дополнительная минута поездки будет стоить 9 руб. Компания отмечает, что этот тариф будет действовать только во время снижения спроса на такси - например, в середине дня в будние дни.

Объем сегмента коротких поездок московского рынка такси в компании оценить затруднились, но при этом отметили, что в настоящее время доля коротких поездок, для которых предусмотрен новый тариф, составляет 25% от всех заказов «Яндекс.Такси» по Москве. Доля «Яндекс.Такси» на московском рынке такси (около 60 млрд руб.) оценивается в 50%.

"Яндекс" выделил сервис «Яндекс.Такси» в отдельную компанию осенью прошлого года. По данным интернет-компании, выручка сервиса за 2015 г. составила 984 млн руб., что в 3 раза больше показателя 2014 г. Операционная прибыль сервиса упала в 1,6 раза до 136 млн руб. из-за резкого роста затрат - почти в 8 раз, до 848 млн руб. Основная причина роста - увеличение на 506 млн руб. маркетинговых и рекламных расходов.

"Яндекс.Такси" работает в 15 городах России, занимая в ряде из них (в том числе в Москве и Санкт-Петербурге) лидирующее положение среди онлайн-сервисов вызова такси.