Суд признал законным арест совладельца группы «Сумма» и его брата

undefined

Мосгорсуд признал законным арест до 5 августа совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда, а также бывшего директора входящей в группу компании «Интекс» Артура Максидова. Их обвиняют в создании преступного сообщества и хищении госсредств на общую сумму около 2,5 млрд руб., передает «Интерфакс».

Суд оставил постановление Тверского суда Москвы от 28 мая без изменений, не удовлетворив апелляционные жалобы адвокатов. Защита бизнесменов просила Мосгорсуд отменить решение Тверского суда и отправить обвиняемых под домашний арест вместо заключения в СИЗО.

Адвокат Зиявудина Магомедова Александр Гофштейн заявил в суде, что суд первой инстанции не разъяснил, почему в отношении обвиняемого нельзя было избрать другую меру пресечения. «Если такого разъяснения нет, то это называется отсутствием мотивированности. И, если вы обратитесь к постановлению Тверского суда, таких разъяснений там нет», - сказал он во время заседания Мосгорсуда. По словам Гофштейна, подход Тверского суда к делу был «сугубо формальным».

Сам Зиявудин Магомедов заявил в суде, что продление ареста, как и задержание, незаконно. «Группа "Сумма" - это общество для созидания, а не для преступной деятельности. Выполненные нами проекты, которые построены и работают, показывают, что мы все делали вовремя, и - честно говоря - мало кто в этой стране так делает», - сказал бизнесмен, добавив, что арестованные готовы сотрудничать со следствием в рамках закона.

Братьям Магомедовым ранее было предъявлено обвинение в создании преступного сообщества, шести эпизодах особо крупных хищений и растрате. Магомеду Магомедову инкриминируется незаконное приобретение и хранение оружия, Максидова обвиняют в участии в преступном сообществе и одном эпизоде мошенничества. Обвиняемые вину не признают. Фигуранты дела были задержаны 30 марта этого года. На следующий день Тверской суд вынес решение о заключении их под стражу в СИЗО. Местонахождение похищенных денег, которые могли быть выведены на счета офшорных копаний, не установлено.

Борцы за Магомедова. Кто поручился перед судом за миллиардера