Транспортные и торговые компании сообщили о риске перебоев с поставками продуктов в Москве

undefined

Союзы транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили мэра Москвы Сергея Собянина о рисках подорожания продуктов и перебоев с их поставками из-за нового городского законодательства. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее письмо. Его подписали руководители Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Руспродсоюза.

Как пишет газета, речь идет о постановлении правительства Москвы, вступившем в силу 14 января 2019 г. Изменения касаются порядка оформления пропусков для грузовых автомобилей и правил их движения.

Авторы письма указали, что документ не только усложняет процедуру подачи заявки на получение разрешений, но и запрещает оформлять разовые пятидневные пропуска чаще чем два раза в месяц. Исполнительный директор СЭЛа Ольга Федоткина пояснила, что разовый пропуск было проще получить, чем постоянный, и компании прибегали к этому способу, когда не могли в течение определенного времени получить годовой пропуск. Теперь же простой грузовиков возрастает, говорит она. В письме отмечается, что заявка на разовый пропуск рассматривается теперь не три, а восемь часов.

Также авторы обратили внимание на то, что новые правила предполагают запрет на въезд транспортным средствам грузоподъемностью до 12 т в пределы МКАД с 6.00 до 22.00. Грузовикам же до 1 т нельзя в это время въезжать в пределы Третьего транспортного кольца. Как подчеркнула Федоткина, непонятно, как перевозчикам теперь доставлять товары в центр города. Она напомнила, что разгрузка автомобилей в ночное время на большей части Москвы запрещена другим законом – «О соблюдении покоя граждан и тишины».

Новые правила плохо скажутся на логистике в регионе, приведут к росту затрат на доставку и могут привести к перебоям с поставками, отмечается в письме. По словам источника «Коммерсанта» на розничном рынке, отсутствие части товаров в магазинах и рост цен грозит повышением социальной напряженности.

Авторы обращения попросили Собянина поручить провести совещание по этому вопросу с участием бизнеса. Они предложили приостановить действие постановления, пока это совещание не будет проведено.

Пресс-служба мэрии отказалась от комментариев. Департамент торговли и услуг столицы переадресовал запросы в департамент транспорта. Тот пообещал рассмотреть обращение.

По словам источника «Коммерсанта» в крупной пищевой компании, на грузовой транспорт приходится около 85% всех транспортных операций. Собеседники газеты утверждают, что расходы на логистику составляют 7–20% в стоимости продуктов в зависимости от категории. Один из них отметил, что с учетом роста цены топлива, повышения НДС некоторые категории в первом полугодии, возможно, подорожают на 3–4%.