Росавиация сообщила о жалобах иностранных компаний на российское авиатопливо

undefined

Иностранные двигателестроительные компании жалуются на качество российского авиатоплива. Об этом заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, передает «Интерфакс».

«Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием (топлива различного качества — "Ведомости"), отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%», — сказал он, отметив, что «если двигателю выдаются 100 000 летных часов, то они сокращаются производителем до 50 000 часов». По словам Кудинова, об этом говорят иностранные разработчики двигателей.

«У меня как бы такой официальной информации нет, но на совещаниях, где я присутствовал, такая цифра озвучена была», — отметил он.

По словам советника руководителя Росавиации Павла Михеичева, речь идет о статистике влияния российского топлива на двигатели CFM56, которые устанавливаются на самые распространенные в мире лайнеры Boeing-737 и Airbus A320. Михеичев уточнил, что Росавиация не исследовала показатели качества российского топлива, так как нефтяные компании не предоставляли необходимые для анализа документы.

В свою очередь начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Иван Мирчев считает проблему качества российского авиатоплива «сильно надуманной». По его словам, вопрос качества обсуждается более 20 лет и ранее «это было связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком авиационных судов». По его словам, зарубежное топливо Jet А-1 «ничем не отличается» от российского аналога ТС-1, а по некоторым параметрам уступает. В случае признания российского авиватоплива некачественным мы попадем «в определенную технологическую зависимость от западных компаний». Такое положение Мирчев назвал неправильным.

Представитель «Роснефти» рассказал, что компания предлагала иностранным разработчикам двигателей, в том числе Rolls-Royce, «провести полномасштабные испытания». «Ответ уважаемых коллег из компании Rolls-Royce был в том, что такой необходимости просто нет и они нисколько не сомневаются в качестве нашего топлива», — пояснил Мирчев.

«Роснефть» имеет шесть сертифицированных лабораторий по авиатопливу: в Артеме, Шереметьеве, Краснодаре, Анапе, Красноярске и Сочи.