РЖД оценила ВСМ из Петербурга в Нижний Новгород в 2,3 трлн рублей

РЖД оценила стоимость строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород в 2,295 трлн руб., пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленный госкомпанией федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».

РЖД уже направила документ на рассмотрение в аппарат вице-премьера Максима Акимова и профильные ведомства. Проект является частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры. Представитель Акимова подтвердил изданию, что в аппарате вице-премьера ознакомились с предложениями РЖД. Сейчас они находятся на проработке в заинтересованных ведомствах, уточнил он. В Минтрансе также подтвердили получение проекта. РЖД отказалась комментировать данную информацию.

Согласно расчетам госкомпании, сумма в 2,295 трлн руб. складывается следующим образом: в 1,59 трлн руб. РЖД оценила участок Санкт-Петербург – Москва протяженностью 659 км, в 530 млрд руб. – участок Москва – Нижний Новгород протяженностью 421 км и еще 30,6 млрд руб. предлагается потратить на проектирование петербуржского участка. При этом из суммарных затрат 1,695 трлн руб. – это внебюджетные инвестиции, преимущественно РЖД., еще 600 млрд руб. компания рассчитывает получить из федерального бюджета. Однако и эта сумма не включает в себя всю бюджетную поддержку, на которую претендует проект. Помимо капитального гранта по 200 млрд руб. на каждый из двух участков и займа из средств ФНБ по ставке «инфляция + 1%» на 200 млрд руб. РЖД обсуждает с Минфином возможность субсидирования купона по зеленым облигациям на 275 млрд руб., которые госкомпания собирается выпустить для финансирования участка Петербург – Москва (по ставке «инфляция + 5%»). Общая сумма субсидии до 2049 г. может составить 347 млрд руб. Операционные расходы ВСМ оцениваются в 47,2 млрд руб. ежегодно.

В начале октября начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын сообщил, что РЖД планирует запустить участок ВСМ из Москвы до Нижнего Новгорода к 2024 г., а из Москвы в Санкт-Петербург – к 2026 г.