Операторы железнодорожного транспорта пожаловались в ФАС на рост цен вагоноремонта

undefined

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) 17 сентября написал письмо (есть в распоряжении «Ведомостей») руководителю ФАС Максиму Шаскольскому с жалобой на кратный рост стоимости услуг крупнейших вагоноремонтных предприятий России. 

Речь идет о предприятиях BPK-1, BPK -2 и «OMK Стальной путь». «Указанные предприятия являются крупнейшими на рынке вагоноремонта, без взаимодействия с ними практически невозможна операторская деятельность», — подчеркивается в письме. 

В пресс-службе ФАС «Ведомостям» сказали, что письмо поступило в ведомство и «будет рассмотрено в установленном порядке».

Как сообщают входящие в СОЖТ операторские компании, в их адрес в 2021 г., начиная с мая, ежемесячно поступала информация от вагоноремонтных предприятий о повышении стоимости услуг по ремонту грузовых вагонов и колесных пар. Итоговый рост по состоянию на начало сентября составит до 17% в зависимости от вида ремонта к началу года. С середины сентября объявлено очередное повышение цен и дальнейший их рост не исключается, говорится в письме. 

Среди причин повышения цен вагоноремонтными компаниями указываются рост стоимости металла иных материалов, применяемых при ремонте подвижного состава. Среди других причин, в частности, названы необходимость увеличения фонда оплаты труда, покрытия убытков прошлого года, а также сформировавшийся в текущем году повышенный спрос на ремонт вагонов. 

По словам участников СОЖТ, «непрогнозируемое удорожание цен» на услуги вагоноремонтных предприятий существенно влияет на стоимость эксплуатации железнодорожного подвижного состава и, как следствие, на стоимость услуг операторов для российских грузоотправителей. Для понимания обоснованности причин  роста, а также прогнозирования затрат на содержание вагонного парка СОЖТ просит ФАС изучить ситуацию с неоднократным повышением цен в 2021 г. 

Анализ указанных сведений позволил бы, по мнению участников союза, оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных предприятий на рынке услуг ремонта железнодорожного подвижного состава.