Росстат зафиксировал рост уровня потребительской уверенности у населения

Во II квартале в России уровень потребительской уверенности населения вырос после обвального падения в январе – марте, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на результаты исследования Росстата. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале увеличился на 9 процентных пунктов по сравнению с I кварталом и составил минус 23% (против минус 32% в I квартале). В октябре – декабре 2014 г. этот показатель равнялся минус 18%, в третьем – минус 7%, во втором – минус 6% и в первом – минус 11%.

Тем не менее индекс продолжает оставаться на достаточно низких значениях, отмечает "Интерфакс".

Ранее в четверг были опубликованы результаты опроса ВЦИОМа, который показал, что выросла доля россиян, вынужденных экономить на еде. Опрос проводился в июне среди 1600 человек в 46 регионах, сообщает "Интерфакс". Респонденты отметили замедление темпа роста цен на основные товары по сравнению с началом года.

В первую тройку продуктов по уровню подорожания, по результатам опроса, вошли мясные и молочные продукты, а также овощи и фрукты. Наиболее ощутимо подорожало мясо, сообщает агентство. Однако если в январе рост цен на мясную продукцию отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки в магазинах, то к июню эта доля заметно снизилась – до 74%, что даже меньше уровня сентября 2014 г. (85%). Не заметили подорожания мясных изделий 17% участников опроса, и только 2% сказали о снижении цен.

Большинство респондентов, занимающихся ведением хозяйства, также наблюдают подорожание молочных продуктов (70%), овощей и фруктов (69%), сахара (64%). Рост цен на макаронные изделия отметили 62% опрошенных, на хлеб – 65%.

Подорожание коммунальных тарифов ощутили 69% участников опроса. Наименее заметным стал, как и в предыдущие месяцы, рост цен на бензин (55%) и на проезд в общественном транспорте (45%).

За пять месяцев заметно выросла доля респондентов, которые в условиях экономических трудностей предпринимают меры экономии или вовсе исключили потребление тех или иных продуктов – с 22 до 32%. Доля тех, кто отказался от покупки некоторых продкутов, выросла с 21% в январе до 29%. Покупать продукты впрок стал 21% опрошенных, тогда как пять месяцев назад таких было 17%. Предпочитают не ограничивать себя ни в чем 38% респондентов, их количество с начала года не изменилось.

36% респондентов сказали, что выращивают собственные овощи и фрукты. 36% сказали, что ищут более высокооплачиваемую работу или дополнительный заработок. 28% тратят накопления.