"Брокерский дом "Гленик" под угрозой

ФСФР запретила все операции уже третьего после "Бинитека" и Алмаззолотобанка перспективного проекта Андрея Шмакова.
А.Махонин

ФСФР запретила все операции "Брокерского дома "Гленик", сообщается на сайте службы. Двумя неделями ранее подобный запрет впервые был введен в отношении 10 компаний, которые, по данным ФСФР, вели операции на фондовом рынке, но отсутствовали по физическим адресам.

"Брокерский дом "Гленик" – относительно более реальная компания: он входит в группу "Гленик-М", председателем совета директоров которой числится бывший глава ЦБ Виктор Геращенко. Уставный капитал "Гленик-М" достигает 150 млрд руб., что делает ее одной из крупнейших по этому показателю в стране. Правда, капитал этот сформирован, по словам генерального директора и основного владельца Андрея Шмакова, за счет интеллектуальной собственности.

Благодаря этой интеллектуальной собственности Шмаков рассчитывал развить сотрудничество с рядом мировых бирж и в перспективе уникальные технологии должны были начать приносить "Гленику" до 30-40 млн евро в месяц, полагал он. Также он рассчитывал в этом году вывести компанию на IPO.

До тех же пор "Брокерский дом "Гленик" зарабатывал за счет технологий роботизированной торговли и интернет-трейдинга, что позволило ему в начале 2009 г. войти в число крупнейших операторов ММВБ. Теперь компанию лишили сотрудничества и с этой биржей.

"Пока не известно ничего, что могло бы как-то прояснить причины такого запрета", – говорит член совета директоров "Гленик-М" Сергей Бровкин.

Представитель ФСФР утверждает, что в ходе проверки компании были обнаружены нарушения закона, но более подробных комментариев предоставить не смог. Ранее ни о каких ограничениях на работу компаний группы «Гленик» не сообщалось.

Это не первый случай, когда действия властей неожиданно прерывают развитие перспективных проектов Шмакова: до этого, по его словам, налоговая помешала ему в 1994 г. расплатиться с вкладчиками концерна "Бинитек", а в 2005 г. обанкротился Алмаззолотобанк – как утверждает Шмаков, банк был куплен "уже с плохим наследием".