Костин пообещал двукратный рост акций ВТБ

Акции ВТБ скоро будут стоить 15 копеек, пообещал Андрей Костин; наблюдательный совет банка утвердил эти планы в стратегии до 2013 г.
С.Николаев

Сегодня наблюдательный совет ВТБ утвердил стратегию развития группы до 2013 г. под названием "Дорога к пятнадцати". Ранее топ-менеджеры банка рассказывали миноритариям, что основная ее цель - двукратный рост стоимости акций банка – до 15 коп. Сейчас акции стоят на фондовой бирже ММВБ 6,9 коп., во время "народного" IPO в 2007 г. бумаги размещались по цене 13,6 коп.

Президент ВТБ Андрей Костин рассказал в интервью The Wall Street Journal, как банк будет достигать заданных показателей. По его словам, банк намерен к 2013 г. довести показатель возврата на капитал (ROE) по всем трем основным направлениям деятельности не менее 15%. В прошлом году ROE у банка был отрицательным, говорит старший аналитик "Уралсиба" Леонид Слипченко. Однако он отмечает, что ROE в 2013 г. на уровне 15% - это консервативный прогноз и реально этот показатель будет выше и может достичь 20%.

Также в ближайшие годы ВТБ планирует сделать ставку на более доходные по сравнению с корпоративным кредитованием розничный и инвестиционный бизнес, рассказал Костин. Госбанк рассматривает возможности расширения прямого потребительского кредитования в торговых центрах, возможно в рамках партнерства или за счет поглощений.

Доля розницы и корпоративного бизнеса в структуре активов должна существенно измениться – розничный бизнес в 2013 г. может составить 25% против нынешних 18%, а доля корпоративного бизнеса сократится до "чуть более" 50% против 64%, ожидаемых в конце 2010 г.

В результате Костин надеется, что чистая прибыль банка в 2013 г. составит $4-5 млрд. В этом году прогнозируемая чистая прибыль ВТБ – $1,59 млрд, в 2009 г. он получил убыток $1,9 млрд. По мнению Слипченко, планы ВТБ вполне реальны и реализуемы. "У ВТБ есть все есть возможности для того, чтобы развивать розницу и инвестбизнес, – уверен Слипченко. - Банк обладает разветвленной сетью и может использовать все свои преимущества как госбанка, в частности в вопросе привлечения новых клиентов".