Статья опубликована в № 2972 от 01.11.2011 под заголовком: Карточный аргумент

"Ашан" начал принимать банковские карты

Ритейлер Auchan последним среди крупных продовольственных сетей в России начал принимать банковские карты. Теперь компания ждет увеличения среднего чека за покупки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин

Через 10 лет после выхода в Россию французская сеть гипермаркетов Auchan решилась запустить эквайринг – прием банковских карт для оплаты покупок. Первым карты начал принимать магазин сети в московском торговом центре «Тройка», до конца года ритейлер рассчитывает внедрить услугу в остальных гипермаркетах. Компания управляет в России 49 гипермаркетами «Ашан», «Ашан сити», «Ашан сад» и «Радуга» с выручкой 178,1 млрд руб. в 2010 г. Пока ритейлер принимает только Visa, а со второго полугодия 2012 г. владельцы карт Master Card смогут заплатить за покупку картой, сказал директор по информационным технологиям «Ашан Россия» Филипп Дюро.

Третий по обороту ритейлер в России не торопился запускать услугу из-за высоких тарифов российских банков. В Европе комиссия банков и платежных систем обычно составляет 0,5% от суммы платежа, а в России она как минимум в 3 раза выше, объясняла раньше представитель сети Auchan Мария Курносова. «Выплата комиссии для нас означает либо снижение рентабельности, либо повышение цен примерно на 1,5–2%», – говорила она.

Банк «ВТБ 24», обеспечивающий эквайринг для Auchan, заключил с сетью соглашение «на рыночных условиях с учетом масштаба бизнеса», сказал член правления банка Георгий Горшков. Внедрение услуги, по словам Дюро, не отразится на ценах. Окупить инвестиции (на закупку терминалов, внедрение IT-системы Auchan потратил около $5 млн) компания надеется за счет роста среднего чека, добавил Дюро. Точные цифры он называть не стал. Сейчас, по оценкам отраслевого аналитического агентства Infoline, средний чек в гипермаркетах «Ашан» составляет 800 руб., в гипермаркетах «Радуга» и «Ашан сити» – около 500 руб.

Auchan запускает эквайринг одной из последних крупных сетей в России. С апреля этого года услугу запустила сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry. «Дочка» германского концерна Metro, работающая в России почти 11 лет, до последнего времени отказывалась от эквайринга тоже из-за «высоких тарифов международных платежных систем», объясняла представитель компании Оксана Токарева. Результаты тестовой эксплуатации эквайринга в магазинах в Казани и Петербурге показывали, по ее словам, что средний чек тех клиентов, которые начали платить картами, вырос примерно на 20% по сравнению с тем, когда они платили наличными. После установки терминала покупателей, как правило, больше не становится, но средний чек растет: в «Пятерочках» – на 30–40%, в супермаркетах и гипермаркетах – примерно на 10%, говорила в мае представитель Северо-Западного филиала Х5 Татьяна Николаева. По безналичному расчету совершается около 18% покупок, сообщала менеджер по PR «Ленты» Яна Могилева, число покупателей, которые расплачиваются картами, растет на 3% в год.

«Сразу средний чек в Auchan, вероятнее всего, расти не начнет, но покупателям будет удобнее ходить в этот магазин – и это самое важное», – считает директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В прошлом году французский ритейлер немного отстал по динамике роста от своих основных конкурентов. Чистая выручка ООО «Ашан» увеличилась в 2010 г. на 12,5% до 178,1 млрд руб. (РСБУ, данные СПАРК). Выручка Х5 за прошлый год выросла на 24% до 341,6 млрд руб., «Магнита» – на 39,2% до 236,1 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more