"Ашан" начал принимать банковские карты

Ритейлер Auchan последним среди крупных продовольственных сетей в России начал принимать банковские карты. Теперь компания ждет увеличения среднего чека за покупки
А.Махонин

Через 10 лет после выхода в Россию французская сеть гипермаркетов Auchan решилась запустить эквайринг – прием банковских карт для оплаты покупок. Первым карты начал принимать магазин сети в московском торговом центре «Тройка», до конца года ритейлер рассчитывает внедрить услугу в остальных гипермаркетах. Компания управляет в России 49 гипермаркетами «Ашан», «Ашан сити», «Ашан сад» и «Радуга» с выручкой 178,1 млрд руб. в 2010 г. Пока ритейлер принимает только Visa, а со второго полугодия 2012 г. владельцы карт Master Card смогут заплатить за покупку картой, сказал директор по информационным технологиям «Ашан Россия» Филипп Дюро.

Третий по обороту ритейлер в России не торопился запускать услугу из-за высоких тарифов российских банков. В Европе комиссия банков и платежных систем обычно составляет 0,5% от суммы платежа, а в России она как минимум в 3 раза выше, объясняла раньше представитель сети Auchan Мария Курносова. «Выплата комиссии для нас означает либо снижение рентабельности, либо повышение цен примерно на 1,5–2%», – говорила она.

Банк «ВТБ 24», обеспечивающий эквайринг для Auchan, заключил с сетью соглашение «на рыночных условиях с учетом масштаба бизнеса», сказал член правления банка Георгий Горшков. Внедрение услуги, по словам Дюро, не отразится на ценах. Окупить инвестиции (на закупку терминалов, внедрение IT-системы Auchan потратил около $5 млн) компания надеется за счет роста среднего чека, добавил Дюро. Точные цифры он называть не стал. Сейчас, по оценкам отраслевого аналитического агентства Infoline, средний чек в гипермаркетах «Ашан» составляет 800 руб., в гипермаркетах «Радуга» и «Ашан сити» – около 500 руб.

Auchan запускает эквайринг одной из последних крупных сетей в России. С апреля этого года услугу запустила сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry. «Дочка» германского концерна Metro, работающая в России почти 11 лет, до последнего времени отказывалась от эквайринга тоже из-за «высоких тарифов международных платежных систем», объясняла представитель компании Оксана Токарева. Результаты тестовой эксплуатации эквайринга в магазинах в Казани и Петербурге показывали, по ее словам, что средний чек тех клиентов, которые начали платить картами, вырос примерно на 20% по сравнению с тем, когда они платили наличными. После установки терминала покупателей, как правило, больше не становится, но средний чек растет: в «Пятерочках» – на 30–40%, в супермаркетах и гипермаркетах – примерно на 10%, говорила в мае представитель Северо-Западного филиала Х5 Татьяна Николаева. По безналичному расчету совершается около 18% покупок, сообщала менеджер по PR «Ленты» Яна Могилева, число покупателей, которые расплачиваются картами, растет на 3% в год.

«Сразу средний чек в Auchan, вероятнее всего, расти не начнет, но покупателям будет удобнее ходить в этот магазин – и это самое важное», – считает директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В прошлом году французский ритейлер немного отстал по динамике роста от своих основных конкурентов. Чистая выручка ООО «Ашан» увеличилась в 2010 г. на 12,5% до 178,1 млрд руб. (РСБУ, данные СПАРК). Выручка Х5 за прошлый год выросла на 24% до 341,6 млрд руб., «Магнита» – на 39,2% до 236,1 млрд руб.