Статья опубликована в № 3324 от 10.04.2013 под заголовком: Экология без «лошадей»

Транспортный налог могут заменить экологическим

Правительство обдумывает замену транспортного налога экологическим. Реформа поможет обновить автопарк и преодолеть стагнацию в продажах
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Премьер Дмитрий Медведев на совещании по развитию автомобильной промышленности поручил проанализировать предложение замминистра промышленности Алексея Рахманова по замене транспортного налога на экологический с учетом класса автомобиля и возраста. Идея обсуждалась с Минфином, уточнил Рахманов.

Реформа транспортного налога – одна из мер, которая помогла бы стимулировать обновление российского автопарка, поддержал идею президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, на автомобили старше 10 лет сейчас приходится более 50% парка. «Обновление парка – то, на чем живет Европа», – уверен Рахманов: продажи на европейском рынке основываются именно на выбытии старых автомобилей, в России ограничение срока службы транспортных средств также могло бы поддержать рынок.

Российский рынок встал, других способов стимулирования спроса нет, констатирует гендиректор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте снизились на 4%, что стало первым падением продаж с марта 2010 г. По данным «Автостата», отечественный авторынок в марте переместился со 2-го на 3-е место в Европе – после Германии и Великобритании. Медведев вчера удивился такому тренду: «Нужно проанализировать, что это – то ли действительно рынок вышел на параметры достаточности, то ли это общее сжатие экономики, то ли что-то еще».

Если средняя норма выбытия автомобилей будет сопоставима с развитыми странами (6–8% автопарка), такой уровень от 3,5 млн автопарка в России обеспечит примерно годовой объем продаж, подсчитал Дацкив.

Переход на налогообложение автомобилистов в зависимости от экологического класса автомобиля в правительстве обсуждался давно. Задача привязать ставку к экологическому классу содержится в основных направлениях налоговой политики. Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов говорил, что переход возможен уже в этой бюджетной трехлетке. Сейчас Налоговый кодекс позволяет регионам изменять ставки в зависимости от экологического класса, но на практике они этой возможностью не пользуются. Будет реформирована система самого транспортного налога, говорит федеральный чиновник, принимавший участие в подготовке поправок: «Обсуждаем изменение базовой части налога – замену лошадиных сил на «кубики» и класс выбросов». То есть налог будет зависеть от объема двигателя, экологичности и возраста автомобиля, уточняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more