Политика
Бесплатный
Ирина Кезик

ФАС вступилась за нефтяников

Замруководителя ведомства Анатолий Голомолзин не разделяет точку зрения заместителя министра финансов Сергея Шаталова, что цены на бензин в России завышены на 10%
Анатолий Голомолзин
С.Портер / Ведомости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не разделяет точку зрения заместителя министра финансов Сергея Шаталова, который в прошлую пятницу заявил, что «сегодня цены (на моторное топливо) примерно на 2-3 руб. выше, чем они должны были быть». Об этом "Ведомостям" рассказал замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Шаталов указывал, что 70% бензина и около 50% дизельного топлива на российском рынке — классов «Евро-4» и «Евро-5» и цена на него определяется исходя из равнодоходности с внешним рынком. А она рассчитывается с учетом более высокого акциза на топливо «Евро-3». В результате, по мнению Шаталова, нефтяники получают «суперпремию» за то, что модернизировали производство и ввели новое оборудование.

«Я пытался с ним (с Шаталовым) связаться, в том числе и сегодня, относительно премиальности нетбэка. Я не мог понять, о чем идет речь, но сейчас из вашей статьи я примерно понимаю. Но не разделяю его точку зрения», - сказал чиновник.

«Природа этих рассуждений, в моем понимании, не обоснована. Если говорить о ценах, которые формируются на внутреннем рынке, они формируются из баланса спроса и предложения. Этот баланс отражен в биржевых либо во внебиржевых сделках либо оценивается с учетом сопоставимых цен зарубежного рынка — так называемого нетбэка. Сейчас различий между этими ценами существенных нет», - говорит Анатолий Голомолзин.

Что касается разных акцизов на топливо разных классов, продолжает чиновник, в свое время государство приняло ряд мер для модернизации НПЗ. В том числе были приняты меры по экономическому стимулированию нефтяных компаний. Они заключались в том, чтобы устанавливать разный акциз на разные виды топлива. «Модернизируя свои заводы, нефтяники несут капитальные издержки, но при этом выпускают экологически чистые виды топлива. Акциз на это топливо ниже, и наоборот», - отмечает собеседник, добавляя, что на топливо пятого класса акциз вырос существенно.

Сейчас, по словам чиновника, рост цен на моторное топливо близок к темпу роста инфляции. «И это логично», - отмечает он.

Голомолзин пообещал, что этот вопрос ведомство обсудит с Минфином и изложит свою точку зрения. «Если эта тема поднимается в контексте повышения акциза на пятый класс, это один вопрос. А если в контексте необоснованного роста цен, то это другая история», - заключает собеседник.

Сейчас Минфин ищет дополнительные источники пополнения дорожных фондов, дефицит которых составляет 108,7 млрд руб. Ведомство уже предложило повысить акцизы на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5", увеличить экспортную пошлину (до 80%) и НДПИ на нефть (на 5%).

Сегодня в Минэнерго заявили, что не согласны с идеей Минфина увеличить акцизы на бензин "Евро-4" и "Евро-5", посчитав это "нецелесообразным".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать