Статья опубликована в № 3726 от 28.11.2014 под заголовком: Традиционный британский софт

Старые IT-системы стали проблемой для британских банков

Старые IT-системы превращаются в проблему для британских банков: большая часть ресурсов уходит на латание дыр, на модернизацию почти ничего не остается
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Тяжелое наследство. Пол Томалла

управляющий директор ACI Worldwide. «У британских банков древняя не только история, но и IT-системы. У азиатских банков такого наследства нет, они используют лучшие технологии».

У крупных британских банков «ужасающие» IT-системы, не отвечающие запросам современных клиентов, утверждает председатель совета директоров Metro Bank Вернон Хилл. «Сервис много значит на любом рынке, - говорит он. - Люди покупают продукцию Apple не потому, что она дешевая, но из-за ощущений от ее использования».

По данным Ассоциации британских банков, за год число посещений банковских отделений снизилось на 10%, поскольку клиенты больше пользуются интернет-банкингом и мобильными приложениями. Банки не хотят лишних расходов: Lloyds недавно сообщил, что закрывает 200 из 2250 отделений.

Но для развития новых технологий опереться им не на что. «Устаревшая IT-инфраструктура для многих банков - это бомба замедленного действия», - предупреждает Пол Томалла, управляющий директор производителя софта для платежных систем ACI Worldwide. По его словам, крупнейшие британские банки тратят 85% IT-ресурсов на латание дыр и лишь 15% - на инновации: «Проблема в том, что старая IT-инфраструктура не поддерживает модные новинки, которые хотят внедрить банки».

Некоторые банки работают на оборудовании 60-х гг., говорят эксперты. Ситуация усложняется, если банк покупал конкурентов: у некоторых 50 и более систем.

Самые большие проблемы с IT-инфраструктурой у Royal Bank of Scotland (RBS) и Lloyds (25%). На днях RBS был оштрафован на 56 млн фунтов ($88 млн) за масштабный сбой при обновлении ПО в 2012 г. - тогда 6 млн клиентов остались без доступа к счету на неделю и более. Люди не могли провести ипотечные платежи, компании - выплатить зарплаты. Проблемы возникли из-за ошибок на многих уровнях, отмечает директор по надзору британского управления по финансовой деятельности (FCA) Трейси Макдермот. В течение трех лет RBS инвестирует в IT-системы дополнительные 750 млн фунтов, обещает его гендиректор Росс Макьюэн.

В январе 2014 г. сотни тысяч клиентов Lloyds несколько часов в воскресенье не могли пользоваться картами и банкоматами. На IT-поддержку RBS и Lloyds тратят по 2 млрд фунтов ежегодно.

В марте FCA и Банк Англии начали проверки банковских IT-систем, результаты станут известны в начале 2015 г. По оценке консалтинговой Celent, с 2011 г. азиатские банки увеличили расходы на IT на 25%, банки США - на 16%, европейские банки - на 1% (с $59,1 млрд до $59,7 млрд).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more