Старые IT-системы стали проблемой для британских банков

Старые IT-системы превращаются в проблему для британских банков: большая часть ресурсов уходит на латание дыр, на модернизацию почти ничего не остается

Тяжелое наследство. Пол Томалла

управляющий директор ACI Worldwide. «У британских банков древняя не только история, но и IT-системы. У азиатских банков такого наследства нет, они используют лучшие технологии».

У крупных британских банков «ужасающие» IT-системы, не отвечающие запросам современных клиентов, утверждает председатель совета директоров Metro Bank Вернон Хилл. «Сервис много значит на любом рынке, - говорит он. - Люди покупают продукцию Apple не потому, что она дешевая, но из-за ощущений от ее использования».

По данным Ассоциации британских банков, за год число посещений банковских отделений снизилось на 10%, поскольку клиенты больше пользуются интернет-банкингом и мобильными приложениями. Банки не хотят лишних расходов: Lloyds недавно сообщил, что закрывает 200 из 2250 отделений.

Но для развития новых технологий опереться им не на что. «Устаревшая IT-инфраструктура для многих банков - это бомба замедленного действия», - предупреждает Пол Томалла, управляющий директор производителя софта для платежных систем ACI Worldwide. По его словам, крупнейшие британские банки тратят 85% IT-ресурсов на латание дыр и лишь 15% - на инновации: «Проблема в том, что старая IT-инфраструктура не поддерживает модные новинки, которые хотят внедрить банки».

Некоторые банки работают на оборудовании 60-х гг., говорят эксперты. Ситуация усложняется, если банк покупал конкурентов: у некоторых 50 и более систем.

Самые большие проблемы с IT-инфраструктурой у Royal Bank of Scotland (RBS) и Lloyds (25%). На днях RBS был оштрафован на 56 млн фунтов ($88 млн) за масштабный сбой при обновлении ПО в 2012 г. - тогда 6 млн клиентов остались без доступа к счету на неделю и более. Люди не могли провести ипотечные платежи, компании - выплатить зарплаты. Проблемы возникли из-за ошибок на многих уровнях, отмечает директор по надзору британского управления по финансовой деятельности (FCA) Трейси Макдермот. В течение трех лет RBS инвестирует в IT-системы дополнительные 750 млн фунтов, обещает его гендиректор Росс Макьюэн.

В январе 2014 г. сотни тысяч клиентов Lloyds несколько часов в воскресенье не могли пользоваться картами и банкоматами. На IT-поддержку RBS и Lloyds тратят по 2 млрд фунтов ежегодно.

В марте FCA и Банк Англии начали проверки банковских IT-систем, результаты станут известны в начале 2015 г. По оценке консалтинговой Celent, с 2011 г. азиатские банки увеличили расходы на IT на 25%, банки США - на 16%, европейские банки - на 1% (с $59,1 млрд до $59,7 млрд).