Правительство не будет повышать НДПИ на нефть для наполнения дорожного фонда

undefined

Правительство не будет повышать НДПИ на нефть для наполнения федерального дорожного фонда, сообщил журналистам замминистра финансов Сергей Шаталов. "Не будут (повышаться) ни пошлины (на мазут), ни НДПИ на нефть", - сказал он, отвечая на вопрос об источниках наполнения дорожных фондов.

Шаталов отметил, что правительство поддержало предложения Минэнерго, согласно которым источником формирования этих фондов должно стать повышение акцизов на бензин класса "Евро-4". Предложение Минфина о повышении экспортной пошлины на мазут было отклонено. При этом, по мнению Минфина, повышение акцизов не компенсирует полностью выпадающих доходов бюджета.

"Это означает, что, видимо, будут перераспределены пропорции между федеральным и региональными дорожными фондами", - сказал замминистра. "За счет тех источников, которые есть, будут полностью сформированы территориальные (фонды), ну а в федеральном - придется искать дополнительно, каким образом компенсировать выпадающие доходы", - сказал Шаталов, отметив, что пока в правительстве нет понимания, о каких источниках может идти речь.

На прошлой неделе вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что российское правительство не поддержало идею Минфина об ускоренном повышении акцизов на бензин «Евро-4» и «Евро-5» и отказалось от идеи повысить с 2014 г. экспортную пошлину на мазут до 70% от пошлины на нефть. «Повышение акцизов (на бензин “Евро-4” и “Евро-5”) будет небольшим», — сказал тогда Дворкович.

Ранее Минфин предложил повышать топливные акцизы вплоть до 2016 г., чтобы залатать дыру в дорожных фондах. Предполагалось, что в течение четырех лет акцизы вырастут практически вдвое. Еще в 2010 г. правительство запланировало ежегодную индексацию акцизов, чтобы наполнить воссозданные дорожные фонды. А в 2011 г. правительство пошло навстречу нефтяникам и, чтобы стимулировать модернизацию нефтепереработки, решило повышать ставки для более экологичного топлива стандартов «Евро-4» и «Евро-5» медленнее, чем на «Евро-2» и «Евро-3».

Но из-за перехода на более экологичное топливо пострадали дорожные фонды, причем в большей степени региональные: их доходы более чем на 70% формируются из топливных акцизов. Дыру на 2014-2015 гг. Минфин ранее оценивал в 108,7 млрд руб. А к 2016 г. дорожные фонды недосчитаются 205 млрд руб. по сравнению с объемом, на который рассчитывал Росавтодор до введения стимулов для нефтепереработки, подсчитали в ведомстве.