Бесплатный
Наталья Райбман

Генпрокурор Чайка приказал проверить летную годность всех Як-42

В связи с трагедией под Ярославлем Генпрокуратура организовала проверку исполнения законодательства при эксплуатации самолетов Як-42. Как сообщает сайт надзорного ведомства, соответствующее поручение генпрокурор Юрий Чайка дал межрегиональному и Северо-Западному транспортным прокурорам. Прокуроры проверят, как эксплуатирующая авиакомпания соблюдает сертификационные и лицензионные требования. Также они оценят летную годность всех самолетов типа Як-42.

Самолет с хоккейной командой "Локомотив" на борту разбился вскоре после вылета из ярославского аэропорта "Туношна". Из 45 человек выжили двое. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил ИТАР-ТАСС, что следствие рассмотрит все возможные версии случившегося. Неофициально сообщается, что в числе версий катастрофы - техническая неисправность и ошибка экипажа."Экипаж не смог набрать высоту и зацепил препятствие, самолет начал разваливаться на части и при ударе о землю загорелся", - сообщил источник агентства в правоохранительных органах. Авария случилась в 2 км от аэропорта. В Росавиации считают, что Як-42 не смог набрать высоту и столкнулся с антенной маяка.

Заслуженный летчик России, летчик-испытатель, пилот первого класса, кандидат технических наук, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов высказал "Советскому спорту" предположение, что самолет мог быть слишком сильно загружен. "Пустой самолет задирает нос высоко и взлетает почти вертикально, а груженый поднимается плавно. Видимо, они просто не успели набрать нужную высоту. Задели антенну они судя по всему носом. И рухнул он моментально. Вряд ли, как пишут в СМИ, пилоты пытались посадить его на воду. Если они разбились в километре от аэродрома, значит, 500 м самолет набирал высоту и еще 500 снижался. То есть на землю он упал через 7-8 секунд. У летчиков не было времени что-либо предпринять", - заявил он.

Летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил телеканалу "Дождь", что причиной аварии стал человеческий фактор. "Ну не может быть, чтобы отказали все три двигателя, не может, чтобы отказало управление целиком, потому что там не электронное оборудование, а механическое управление. Может быть, экипаж убрал закрылки на малой скорости? Всякое может быть. Мы не можем давать сейчас оценку, я не в состоянии дать оценку, - сказал он. - То ли это связано с наземным техническим составом, который обслуживал самолет, то ли руководством авиакомпании, которая эксплуатировала этот самолет, то ли летным экипажем, который в это время находился в кабине. Мы не знаем. В любом случае, это человеческий фактор, самолет так никогда не ломается, ни один тип."

В Росавиации заявили, что Як-42 был технически исправен. В заявлении ведомства говорится, что перед вылетом он прошел оперативную форму осмотра, были проверены все основные системы судна и замечаний выявлено не было. Все двигатели самолета были исправны и находились в ресурсном состоянии, добавил представитель ведомства. Последний комплексный осмотр воздушное судно проходило 16 августа этого года в Казани.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать