Конец эпохи Опры Уинфри

Медиакомпания Harpo Inc 20 ноября заявила, что самое известное в мире телешоу - "Шоу Опры Уинфри" - закончит свое существование в сентябре 2011 г. Президент Harpo Тим Беннетт (Tim Bennett) отказался обсуждать вопрос о том, почему телезвезда решила закрыть шоу, заметив лишь, что Опра сама все объяснит. Но и сама Опра не внесла ясности в ситуацию.

"После долгих молитв и месяцев раздумий, Опра решила, что следующий, 25-й сезон ее шоу станет последним", - сообщает сама тележурналистка читателям своего сайта. "Я люблю это шоу, оно стало моей жизнью. На протяжении нескольких месяцев мы принимали тяжелое для нас решение и пришли к выводу, что 25-й сезон станет последним. 25 - это совершенная цифра... Обратный отсчет начинается сегодня", - сказала Уинфри в прямом эфире во время "Шоу Опры Уинфри" 20 ноября.

В сентябре 2011 г. завершится 25-й сезон популярного ток-шоу. Телевидение без шоу Опры для многих американцев просто невообразимо. "Шоу Опры Уинфри" - самое популярное американское ток-шоу, его смотрят около 70 млн человек в 140 странах мира. Для миллионов она не просто популярная телеведущая, звезда, а лучшая подруга. Миллионы американских женщин используют фразу "Опра говорит" как аргумент в споре с мужьями. А фраза "Ага, момент" ("Aha moment"), которую Опра повторяет во время эфира, практически стала ее брендом: в 2008 г. за право использовать эту фразу в суде сошлись Harpo и страховая компания Mutual of Omaha.

Гостями "Шоу Опры Уинфри" в свое время были Майл Джексон, Майк Тайсон, Уитни Хьюстон, Сара Пэйлин и многие другие. Шоу Опры имеет высокие рейтинги. Шоу с участием Майла Джексона собрало рекордную аудиторию в 62 млн человек. Опра не говорит, чем планирует заняться после закрытия программы, но отмечает, что раздумывает над новыми развлекательными проектами на ТВ. У Опры Уинфри есть радиостанция, издательство и успешный веб-сайт.

Опра Уинфри признана одной из самых влиятельных женщин в США. Ее состояние оценивается приблизительно в $2,7 млрд. Журнал Forbes назвал ее самым влиятельным человеком в шоу-бизнесе в 2009 г. Являясь глобальным лидером СМИ, эта женщина в течение нескольких десятилетий использовала власть слова для того, чтобы объединять людей вне зависимости от национальности, цвета кожи и вероисповедания. Так отрекомендовало ее издание. Влияние Опры Уинфри в Америке настолько велико, что действующий президент США Барак Обама во время предвыборной кампании постарался заручиться ее поддержкой.

СМИ называли Опру даже более влиятельной, чем Папа Римский и президент США. В чем-то они были правы: например, если Опра рекомендовала книгу в своем "Книжном клубе", это издание моментально становилось бестселлером. Феномен Опры объясняется в первую очередь ее собственным стилем, который сложился еще в самом начале ее карьеры. В своих шоу Уинфри поднимала вопросы, интересующие каждого простого американца. Опра умела вызвать своих гостей на откровенность, и они раскрывали свои сердца перед ней так, как ни перед кем другим.

Опра Уинфри родилась в 1954 г. в штате Миссисипи. Настоящее имя - Орфа Гэйл Уинфри (Orpah Gail Winfrey) было дано ей в часть библейского персонажа – Орфы, сестры Руфи. Но со временем менее благозвучное Орфа превратилось в имя Опра, под которым Уинфри стала самой знаменитой телеведущей в истории.

В раннем детстве Опра несколько лет не слышала ничего о ботинках. Не имела она и нового платья, получив его впервые для посещения школы. Изолированная ферма вынуждала Опру придумывать и создавать себе собственные развлечения. Бабушка Опры рассказывала, что с того момента, когда Опра начала говорить, она всегда была на сцене. В детстве она брала интервью у кукол, сделанных из кукурузных початков, и у ворон на заборе.

Уже в 17 лет Опра работала и училась в университете. Она была самым молодым репортером, работая в местных СМИ, и первой чернокожей женщиной-репортером телевидения Нэшвилла (столица штата Теннесси). В 1984 г. Уинфри переехала в Чикаго, где начала вести утреннее ток-шоу "Чикаго до полудня" (AM Chicago), которое в 1985 г. было переименовано в "Шоу Опры Уинфри", почти четверть века собиравшее у телевизоров миллионы людей по всему миру.