Тед Тернер: Медиа - слишком невыгодный бизнес

"Интернет забирает часть аудитории. В особенности молодых людей. Это проблема для традиционных медиа, и я не знаю, как ее решить", – сокрушается Тед Тернер в интервью "Ведомостям".

"Я вижу, что многие газеты ушли из бизнеса, – говорит Тернер. – Но они и должны были уйти". На его взгляд, поставлять вручную газетную продукцию в век электроники безумно дорогое удовольствие. Он считает распространение информации на бумажных носителях "вручную" просто расточительством.

На его взгляд, вопреки распространенному мнению, не многие "бумажные" газеты еще живы. Те же, кто жив, медленно умирают. "Они уходят из бизнеса каждый день, – говорит Тернер. – Большинство местных газет сдают свои позиции, теряют тираж, рекламу, деньги. Но они все равно умерли бы". Тернер замечает, что закрыть газету сегодня весьма не просто. Он считает, что многое зависит не от рыночных условий, а от личной позиции владельцев изданий: "Люди не хотят закрывать свой бизнес, даже если теряют деньги. Но это не может продолжаться вечно".

Недавно в России были изданы мемуары Теда Тернера, где медиамагнат подробно рассказывает о своей жизни: и про то, как был временно отстранен от учебы в колледже за пьяный дебош, и про то, как создавал медиаимперию, приобретал спортивные команды. Историям неудачных приобретений вроде покупки киностудии Metro-Goldwyn-Mayer, которую в итоге пришлось продать, а также сюжету о разводе с Джейн Фондой, Тернер тоже находит место. А как таковых «секретов бизнеса» в книге нет: гениальные решения в мемуарах возникают как бы сами собой. Вот, например, Тернер описывает создание CNN: «Мне казалось, что это лишь вопрос времени, пока семья кабельных каналов не пополнится одной или несколькими новостными службами, и в течение нескольких ближайших лет я читал профессиональные издания, ожидая, кто объявит первым о создании новостного канала. Честно говоря, я был удивлен, что это окно оставалось открытым достаточно долго — до тех пор, пока у нас не появился шанс».